Выбрать страницу

Что же такое СТА?

По сути «Call to action» или СТА – это маркетинговый термин, который широко используется в рекламе и продажах. Основная цель CTA – помочь посетителю принять решение о покупке. На сайте это может быть кнопка позвонить, заполнить форму, купить, зарегистрироваться, подписаться и т.д.

Когда мы говорим о маркетинге, мы рассматриваем маркетинговую воронку.

Посетители сайта находятся на разных стадиях принятия решения и их заботят различные задачи. В современном маркетинге принято выделять 3 стадии воронки продаж:

  1. Верхняя часть (TOFU) – посетитель зашел на сайт и только знакомится с Вашим брендом и ассортиментом.
  2. Средняя часть (MOFU) – посетители исследуют Вашу продукцию. В этот момент они хотят получить более детальную информацию о Ваших продуктах или услугах.
  3. Нижняя часть (BOFU) – это уже «разогретые» посетители, большинство из которых нацелены на покупку, вопрос лишь в том, где они ее осуществят. На этой стадии контент вашего сайта должен склонить их к заказу именно у Вас.

Воронка продаж

Так вот правильные CTA на самом верху воронки побуждают пользователей рассмотреть немного подробнее ваши услуги. Не обязательно на старте посетитель заполнит контактную форму или позвонит, но направив его правильным Call to active мы ведем его уже к середине воронки, где они больше и больше узнают о вашей компании и услугах/товарах, и в конечном итоге, приходят к самой интересной для нас части воронки (к низу конечно), становятся лояльными и конвертируемыми – из посетителей в клиенты.

Вот несколько примеров отличных призывов к действию для верхнего уровня воронки:

  • Хочу узнать больше
  • Запишите меня
  • Получить бесплатную электронную книгу
  • Получите ваш бесплатный гид

Дав небольшую порцию бесплатного, но нужного контента, мы создаем для себя лояльность потенциального клиента!

Вот некоторые примеры для нижней части воронки:

  • Купить сейчас
  • Оплатить
  • Заказать
  • Записаться

Можно с уверенностью предположить, что, если пользователь нажимает на CTA, который запрашивает адрес его электронной почты для получения будущих сообщений от вашей компании, он заинтересован!

Схема воронки продаж

На этой схеме Вы можете увидеть как строится воронка продаж для сайта.

Как определить хорошее ли действия для Call to action вы выбрали?

Прежде всего, лучший показатель — это клики. Главная цель – заставить людей «нажимать» на CTA на сайте.

Они попадают прямо в точку

Когда вы размещаете призыв к действию на сайте, пользователи хотят получить краткую версию этого предложения.  Хотя для самых успешных призывов к действию нет официального подсчета слов, но чем длиннее и сложнее, тем больше вы запутаете посетителей сайта. Пусть эта кнопка будет с одним словом, но понятным.

Кнопки призывов выделяйте цветом

Если вы создаете кнопки купить или заказать того же цвета, что и фон страницы, на которой он находится, будьте уверены, ее проигнорируют. Выберите цвет, который будет контрастным от фона страницы, при этом красный цвет, хоть и имеет агрессивный характер, является наиболее эффективным цветом для совершения какого-либо действия.

Многие маркетологи, которые изучали психологию цвета и его восприятия могут сейчас кричать «Нет красный не подходит, если и другие цвета, которые подходят для побуждения к действию». Верно, и мой совет, тестируйте!! Тестируйте цвет, форму, содержимое СТА.

A / B-тестирование кнопок

A / B тестирование поможет решить, какой из вариантов кнопки для них является наиболее эффективным и получает наибольшее количество кликов.

Проверяйте абсолютно все с помощью теста A / B:

  • Лучшее место
  • Лучший цвет
  • Лучший размер
  • Лучший контент
  • Лучший текст кнопки

Покажите выгоду для посетителя

Если вы используете только слова, такие как «скачать» или « отправить запрос», вы можете не получить максимально возможное количество кликов, посетители иногда не готовы принять решение быстро «здесь и сейчас», конечно, когда речь об интернет-магазине, то от целевой кнопки не отказаться, но если ваши услуги требуют времени для принятия решения – дайте это время посетителю. Используйте такие фразы, как «узнайте больше», «развивайте свой бизнес с нами», чтобы пользователь мог внешне увидеть свою выгоду от нажатия той cамой кнопки Call to action.

Проверьте место размещения и размер СТА

Местоположение и размер очень важны для эффективности.

Например, если вы создаете призыв к действию, чтобы подписаться на бесплатное руководство по эксплуатации по идеальным местом для глаз будет после абзаца, описывающего трудности в использовании того или иного продукта.

Когда вы просите пользователей заполнить контактную форму, то нижняя часть страницы будет отличным местом. Пользователь только закончил изучать страницу блога, и захотел узнать больше о вас или запросить точную цену – он заполнит форму обратной связи.

Что касается размера, учитывайте мобильную версию сайта, слишком большая кнопка может быть просто огромной на мобильных устройствах.

Есть у вас советы по размерам и содержанию кнопок СТА?

Поделитесь своими рекомендациями.

Возможно, Вас заинтересует: