Выбрать страницу

Реклама РСЯ и КМС

Разбираемся в понятиях, отличиях и пользе

И снова разговоры о рекламе

Начнем с основных понятий: что, как, зачем, почему. Аббревиатуры, которые мы упомянули выше, не имеют отношения к кандидатам в мастера спорта или что вы там могли еще могли подумать. Речь снова о рекламе. Если говорить точнее, о контекстных объявлениях. Они, напомним, бывают двух видов:

  • контекстные («выскакивают» в результате поиска в крупных поисковиках);
  • тематическая (размещается на странице того сайта, который является «другом» рекламных систем).

У основных контекстных систем есть вполне себе приличный перечень сайтов, с которыми они сотрудничают, все это можно разделить на две больших рекламных сети:

  1. у Яндекс.Директа — рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
  2. у системы Google — это контекстно-медийная сеть, отсюда и сокращенный вариант — КМС.
Реклама РСЯ и КМС 1

В чем разница и что выбрать?

Сразу ответим на второй вопрос: мы не можем сходу решать, что именно вам подойдет лучше, поэтому выбор все же вами. Чтобы было легче определиться, просто наглядно покажем их отличия.

Реклама РСЯ и КМС 2

Принцип выбора сайтов

Частью контекстно медийной сети Google стать чуть легче, чем затесаться в рядах Рекламной сети Яндекса (у второго больше требований, чтобы сайт признали «своим»). При этом, так как контекстно медийная сеть Google выполняет больше роль доброго полицейского, качество площадок несколько ниже из-за упрощения критериев отбора.

Реклама РСЯ и КМС 3

Интерфейсы

Бывалые pr-менеджеры подмечают: новичку проще освоится с функционалом РСЯ. Там, при наведении на каждую кнопку функционала высвечивается подсказка, настройки структурированы. Но компания Гугл осознала это упущение и вовсю пробует создать новую версию интерфейса, правда, пока только в тестовом режиме.

Реклама РСЯ и КМС 4

Таргетинг

Это прицел на целевую аудиторию: рекламу показывают тем, кто потенциально в будущем может стать покупателем. В контекстно медийной сети Google можно сделать точные настройки по интересам целевых пользователей, выбрать тематику площадок, определить ключевые слова.

В РСЯ ничего подобного вы не найдете. Ретаргетинг строится только, по ключевым словам, и вы уже сами вольны выбирать, учитывать предпочтения целевой аудитории или нет.

Рекламная сеть Яндекс располагает своим поведенческим таргетингом. Поэтому показы будут автоматически адаптироваться под предпочтения клиентов.

Можно применить одновременно несколько методов, но нужно грамотно обдумать свой выбор, поскольку при добавлении новых уточняющих параметров аудитория сузится.

Реклама по ключам

Подобираем высокочастотные запросы, соответствующие вашей сфере бизнеса. Затем сервис Гугл или РСЯ отберет площадки размещения объявлений, где присутствуют вхождения ключевых запросов. В КМС вы в праве убрать из списка не понравившиеся площадки: сайты, приложения, видеоконтент и отобрать категорию контента. В Рекламной сети Яндекс нет разделения веб-сайтов по тематике, поэтому все неугодные ресурсы придется прописывать вручную.

По интересам аудитории

РСЯ и КМС проводят аналитику поведения интернет-пользователей: частые поисковые запросы, посещения. Собранная статистика помогает на основе интересов целевой аудитории показывать баннеры на ресурсах партнеров или со схожей тематикой.

Анализ поведения пользователей

Таргетинг строится на подведении к покупке пользователей, ранее посетивших сайт. В контекстно медийной сети Google можно показывать на баннерах именно те позиции товаров, которые просматривал заинтересованный посетитель. Условия и цели показа можно контролировать в Google Analytics или Яндекс. Метрике.

100

100+

300+

Стоимость настройки контекстной рекламы

Подготовительный этап. Создание семантического ядра.До 100КС101-300301-500
Запуск рекламной компанииДо 100 объявлений101-300 объявлений301-500 объявлений
Скорость настройки кампанииДо 2 днейДо 3 днейДо 3 дней
Формирование УТП+++
Оптимизация рекламных кампаний+++
Настройка целей и сегментов в метрике/аналитике+++
Рекомендации по повышению конверсии++
Настройка UTM-меток+++
Отчетность1 раз в месяц2 раза в месяцПо запросу
Аудит посадочных страниц+++
Анализ целевой аудитории и сегментирование+++
Запуск рекламной компании в РСЯ50 BYN100 BYN150 BYN
Запуск рекламной компании в КМСот 50 BYN**
Комиссия за перевод средств в ЯндексБесплатно

*Бесплатно при условии настройки РСЯ или КМС

**Стоимость подготовки баннеров оплачивается отдельно

Реклама РСЯ и КМС 5

Преимущества таргетинга

Чтобы не потратить все усилия впустую и человек, который кликнул на ретаргетинговую/ремаркетинговую рекламу ушел без совершенной покупки сверьтесь со следующим чек-листом:

— индивидуальные баннеры для каждой рекламной кампании;

— юзеры теперь любят смотреть картинки, нежели читать полотна текста;

— показы пользователям, которые интересуются вашим или похожим продуктом.

Умный КМС

Медийные объявления системы генерируются автоматически.

Нет настроек таргетинга, показы рекламных объявлений определены по десяткам тысяч проанализированных действий пользователей в интернете.

Приятная стоимость клика — 0,01$ до 0,08$.

После выставления настроек и каждого последующего изменения параметров, кампания уходит на «обучение». В этот период лучше не вносить изменения либо корректировки.

Для настраивания нужны 50 конверсий из КМС или 100 конверсий из Гугла.

Показы объявлений может строиться на особенностях целевых посетителей: пол, возраст и пр. Но и тут есть проблемы: одним аккаунтом или ПК пользуются разные люди, поэтому нет особого смысла делать уточняющий таргетинг.

Мы будем полезны с настройкой такого вида рекламы

Pin It on Pinterest

Share This