«Ремаркетинг — это что вообще?»

Как сделать рекламу умной и адекватной

Объясняем на пальцах

Даже если впервые слышите такие слова, как «ремаркетинг» и «ретаргетинг», вы наверняка сталкивались с таким явлением, когда за вами буквально по пятам идет одна и та же реклама в Интернете. Но вдруг жизнь складывается так, что вам самому нужно настроить подобные объявления. Расскажем, как сделать их кликабельными и минимально раздражающими.

Ретаргетинг и ремаркетинг 1

А в чем разница?

Говоря простым языком, ретаргетинг и ретаргетинг — это возможность показывать объявления только тем пользователям, которые уже были на вашем сайте (а может и что-то у вас купили, если повезло). Алгоритм объявлений работает по принципу, когда сайт «запоминает» этих посетителей. Вопрос: а в чем разница? Первый работает с Яндекс.Директ, другой — с сервисом Google Adwords.

Окей, как мне это все настроить?

Сейчас будет немного сложно, но терпимо. В качестве примера возьмем сервис Google Adwords.:

Ретаргетинг и ремаркетинг 2
Определитесь с группой пользователей, которая то и дело будет натыкаться на ваше объявление.
Ретаргетинг и ремаркетинг 3
Создайте список ремаркетинга — условный список всех пользователей, которые уже проявляли интерес к вашему сайту (а как создавать этот перечень наверняка знает ваш знакомый маркетолог/программист).
Ретаргетинг и ремаркетинг 4
Осталось установить тэг (придется снова потревожить веб-разработчика), чтобы можно было отслеживать статистику и эффективность сайта — и все готово!

Понятно, но вроде речь еще шла о том, как сделать это хорошо.

Верно, еще не все. Чтобы все усилия не были потрачены впустую и человек, который кликнул на ретаргетинговую/ремаркетинговую рекламу, сделал все же покупку, сверьтесь со следующим чек-листом:

Ретаргетинг и ремаркетинг 5
Сохраните баланс «ожидание-реальность». Прежде чем предлагать что-то, проверьте, соответствует ли рекламная картинка тому, что у вас есть.
Ретаргетинг и ремаркетинг 6
На всякий случай убедитесь, что вы оставили контактные данные. Номер телефона должен быть кликабелен, размещены иконки ваших страниц в социальных сетях.
Ретаргетинг и ремаркетинг 7
Не надоедайте. 15 всплывающих окон, навязчивый интернет-консультант — это лишнее, позвольте посетителю самому сделать выбор (но и в полном одиночестве его не оставляйте, возможность обратной связи все равно должна быть).

И напоследок:

если чувствуете, что все эти ремаркетинговые дела заставляют вас слегка нервничать, лучше попросите помощи у все того же знакомого, который может умеет настроить рекламу (а еще лучше — погуглите ближайшие рекламные агентства, так еще надежнее).