Выбрать страницу

Продающие тексты – рекламный контент, который должен помогать вам удерживать постоянных читателей и клиентов. Главное преимущество работающих продающих текстов – они полезны для пользователя, то есть отвечают запросу в поиске и ненавязчиво убеждают читателя приобрести предлагаемый продукт или воспользоваться предоставленной услугой.

Четкая цель

Перед тем как попробовать создать продающий текст, вы должны изучить свою аудиторию и что вы конкретно хотите от своих пользователей. Подумайте какие эмоции вызовет у них ваш текст, что они должны сделать после прочтения. Обычно под целевым действием подразумевают нажатие кнопки «Купить» или «Заказать». Другие варианты – регистрация на ресурсе, звонок, консультация, подписка на email-рассылку и пр. Начиная писать статью, решите, что вдохновит читателя. Когда есть конкретная цель, вы можете работать дальше.

Выделите целевую аудиторию – для кого предназначена статья, кто они, каков их доход, возраст и социальный статус. Нужно спроецировать на себя потребности покупателя, прочувствовать его проблемы, отразить их в статье и предложить ему решение. Даже если посетитель не выполнит целевое действие, у него останется приятное впечатление о сайте, а в другой раз он выберет вас.

Перевернутая пирамида

При написании продающих текстов придерживайтесь стиля перевернутой пирамиды. Сначала выделите проблему, ее популярность, и потом опишите как ее решить, используя ваш продукт. Или сразу выделите, что получит потенциальный клиент, если обратится к вам: Почему стоит выбрать вас? Далее в игру вступают преимущества услуг или продукта.

Сделайте УТП, но не приукрашивайте факты, будьте честными со своей аудиторией. Расскажите об условиях акций, скидок. Не зацикливайтесь на дешевизне товаров или услуг, поскольку пользователи понимают, что качественный продукт не может быть дешевым. Сам призыв на целевое действие должен выглядеть ненавязчиво, но убедительно.

Быстрые решения

Ошибочное мнение, то что пользователи хотят читать полотно текста. Тексты в интернете — это не книга, которую приятно читать, часами погружаясь в другую реальность, созданную автором. В интернете у вас только 1 секунда для привлечения внимания. Пользователи хотят получить быстрое решение проблемы либо необходимую информацию. Посетители уже в первые секунды оценивают сайт: предлагает ли он то, что пользователь ищет? Легко ли это найти? Они не хотят просматривать страницу в течение нескольких долгих минут, чтобы найти нужный продукт или информацию. Они хотят найти это быстро.

«Ленивое чтение». Это работает так: посетители веб-сайта бегло просматривают страницу, прежде чем определиться, перешли ли они по «полезной» ссылке или нет. Им не нужен точный ответ. Они лишь хотят быстро принять решение.

Учитывая этот поведенческий фактор, вы должны поместить самую важную информацию продающего seo текста в начало страницы. Пользователи должны сразу понимать, что вы предлагаете, что он получит. Если понимание есть потом они захотят ознакомиться со справочной информацией.

Только 10 % пользователей в интернете полностью читают страницы.

Структурирование играет большую роль в понимании пользователем контента. Поэтому вы должны оценить:

  • несет ли заголовок в себе основную идею;
  • определяют ли подзаголовки ключевые моменты;
  • не перегружен ли текст, перегруженность информацией сделает его не читабельным. Не забывайте, что ваша задача сделать его удобным для чтения.

Каждое первое предложение абзаца должно отражать его суть. Пользователь пробегает глазами по странице, выборочно читая предложения, обычно выбирает первые предложения абзацев. По ним оценивает может ли информация стать решением вопроса пользователя. При этом абзацы должны быть короткими – не более 4-5 предложений.

«Нет» заумным текстам

Они не продают, только сбивают с толку. Сохраните ощущение простоты и понятливости. Заумное выражение требует, чтобы люди думали. Но просить людей подумать, не работает в Интернете – у них нет времени на это времени. Ощутив «сложность», пользователь перейдет на другой сайт, где сложные вещи описаны просто и понятно.

Помогайте пользователям вас найти

Как писать продающие тексты? Прежде всего: будьте полезным. Привлекайте потенциальных клиентов на сайт полезной информацией. Вот как работает SEO-оптимизация:

  • Дайте ответы на вопросы потенциальных клиентов.
  • Распределите по одной ключевой теме для каждой страницы.
  • Добавьте ссылки на другие страницы или ресурсы.
  • Используйте фразы и слова, которые ищут ваши потенциальные клиенты. Подробнее тут.

Дизайн страницы

Визуальная привлекательность сайта влияет на читабельность и на то, смогут ли посетители сети быстро получить нужную информацию. Дизайн может вызвать чувство недовольства, и пользователь может сразу уйти с сайта, так и не и оценив ресурс.

Как повысить визуальную привлекательность страницы или секреты продающего текста:

  • визуализируйте текст. Замените его фотографиями или видео, где это возможно;
  • учитывайте размеры шрифта (заголовки h1-h6) – подумайте о людях, которые сначала сканируют глазами большой текст;
  • подчеркните цитаты клиентов или экспертов, чтобы повысить доверие к вам;
  • поиграйте с выделением, жирным шрифтом, буквами или курсивом, но не переборщите, так как при чрезмерном использовании текст потеряет эффект – жирный шрифт не будет цеплять взгляд пользователя при сканировании страницы. Использование заглавных букв – не рекомендуемый способ привлечения пользователей, так как это больше похоже на крик;
  • разбивайте длинные заголовки продающих seo текстов на заголовки с подзаголовком;
  • используйте маркированные списки для перечислений;
  • проработайте навигацию по странице;
  • страницы должны быть оптимизированы.

Правда о продающем тексте

Пока что идеального шаблона как писать продающие тексты не существует. Каждая сфера бизнеса требует особого подхода. Но одно остается неизменным: текст должен быть ориентирован на вашу целевую аудиторию, соответствовать ее запросам. Придерживайтесь рекомендаций, но помните, что сработает только уникальная рекламная кампания.

Виктория Ридико
Виктория Ридико
Контекст специалист