Выбрать страницу

Управление репутацией бренда

Для тех, кто готов покорять новые вершины и поддерживать успешной компании

Ни у кого нет желания быть обманутым. Поэтому перед тем как приобрести продукт или воспользоваться услугой, мы обращаемся к отзывам в интернете. И пока не удостоверимся в правильности своего выбора, не изучим сайты и форумы, коммерческие площадки, не примем окончательное решение. Так мы проверяем репутацию бренда.

Строительство репутации

Репутация — действительное положение компании. Она может соответствовать имиджу или быть противоположностью. Пользователи могут сделать вывод о репутации бренда исходя из двух путей оценки:

  • рекламной кампании и обещанных услуг, PR-статей в интернете, отзывов;
  • положительного использования продукта, удовлетворенности его качеством или сервисом.

Управление миллионами

Управление репутацией бренда работа не только IT и пиар компаний, маркетологов, но и деятельность вашей организации и каждого сотрудника в отдельности. Чтобы впечатление от товара, услуги осталось положительным проводится брендинг – продвижение бренда.

Что поддерживает репутацию бренда:

  • профессионализм сотрудников;
  • качественный сервис;
  • востребованность продукта;
  • уместная стоимость продукта;
  • открытая политика компании.

Методы брендинга

Интернет – идеальная площадка улучшения бренда. Сайты, соц. сети, блоги, форумы, баннеры, рекламные ролики и это не все средства для достижения результата и роста продаж.

1. Мониторинг узнаваемости подразумевает отслеживание записей в интернете о вашей компании. На основе всех текстов составляется отчет. После проводится анализ для создания стратегии продвижения бренда. Работа аналитиков помогает выявить проблемы с репутацией еще на начальном этапе.

2. Скрытый маркетинг – ненавязчивая реклама. Человек устал от кричащих рекламных объявлений. Иной раз ему проще спокойно спросить о нужном товаре/услуге у знакомых на форумах или соц. сетях. Но и тут мы сможем расположить всех к вам и заявить о ваших преимуществах.

Определим целевого потребителя и внедрим своих специалистов в группы, форумы с обсуждениями под видом обычного потребителя. При грамотной работе мастера убеждения его никто не раскроет.

Результаты скрытого маркетинга:

  • рост популярности бренда;
  • ознакомление с новыми товарами/услугами, как итог – новые клиенты;
  • увеличение продаж;
  • уместная стоимость продукта;
  • новые высококвалифицированные кадры.

Заказать управление репутацией бренда через скрытый маркетинг – эффективное средство противостояния конкурентам, в случае, когда они размещают негативные комментарии о вас.

Отзывы могут оставлять и сотрудники компании на специальных сервисах и форумах. Перед тем, как устроится на работу большинство специалистов ищут информацию об организации в сети. Видя нелестные высказывания, конечно же, не пойдут на собеседование. Сохранение положения руководства напрямую не увеличивает продажи, но существенно помогает при подборе высококвалифицированных кадров.

Негативный отзыв, что делать?

Перво-наперво нужно убедиться, что он опубликован реальным клиентом, а не проплачен конкурентами. Это определяется через диалог с обиженным пользователем. Если он избегает разговора или, например, вносит вас в черный список, можно смело отправить запрос в администрацию сайта с требованием удалить выдуманный отзыв и наказать автора публикации.

С реальным мнением клиента надо пробовать личное общение, нивелировать негатив, найти решение проблемы, удовлетворяющее автора, а потом выложить в паблик результаты исправлений.

Вежливый и оперативный ответ на жалобу укрепит ваш имидж. Чтобы ускорить реагирование на замечания, создают план действий быстрого решения проблем.

Поддерживать управление репутацией бренда: быстро находить высказывания на просторах интернета и формировать ответы, помогает сервис YouScan, BuzzLook, IQBuzz, Крибрум, Wobot и пр.

Роль прессы

Вы вполне можете обойтись без хороших отношений с прессой. Но время от времени лучше заявлять о себе и приглашать на конференции и презентации новинок представителей СМИ. Кроме того, это не даст им возможность для размещения негативных оценок в вашу сторону.

Еще пару советов

Управление репутацией бренда нужно осуществлять ежедневно, а лучше с момента его создания. Чтобы корректно подобрать маркетинговое агентство нужно смотреть на реальные сроки выполнения кейсов.

Постоянные клиенты и партнеры – лучшая поддержка бренда, поэтому они нуждаются в поощрениях и признании. Высылайте самым преданным приятные подарки, предлагайте выгодные бонусные скидки, сертификаты на свои услуги или продукцию, приглашайте на VIP-мероприятия. Они с удовольствием оставят рекомендации и создадут онлайн обсуждения для создания благоприятного мнения.