Приглашаем на курсы!

Приглашаем вас на курсы от компании “Веб Фокус”. Предлагаем ознакомиться с нашими программами.

Диджитал маркетинг vc кризиса. Как увеличить продажи и не потерять аудиторию

События 2020-го вмешались в деятельность многих компаний. Пандемия коронавируса, переход на удалённый режим и самоизоляция, временное закрытие офисов, а также сложная политическая ситуация в Беларуси спровоцировали кризис, наступления которого все боялись. Итак: коллапс существует, но задачу работать и продавать никто не отменял.

Что же можно противопоставить проблемам? Правильный ответ – грамотный и эффективный Digital Marketing, способный расширить целевую аудиторию и нарастить продажи.

Разберёмся в терминологии

Экономический кризис – спад производства, снижение макроэкономических параметров, обвал рынка ценных бумаг. Это сбой работы и отсутствие роста всей экономической системы.

Во время кризиса снижается рентабельность хозяйственной деятельности, спрос почти не растёт, конкуренция становится жёстче, усиливаются процессы слияния и поглощения фирм.

Во время кризиса большинство компаний предпочитают не рисковать и работают в режиме жёсткой экономии. В первую очередь сокращаются расходы на маркетинг и рекламу. Но «пустить продвижение на самотёк» – не выход. Необходимо перестраиваться.

Диджитал маркетинг – общий термин для обозначения совокупности всех возможных форм цифровых каналов, посредством которых продвигаются компания, бренд или продукт.

К таким техникам (помимо продающих и информационных сайтов и социальных сетей, используемых в интернет-маркетинге) относятся:

  • локальные компьютерные сети. Их пользователи общаются, обмениваются файлами, играют. Для целей маркетинга важны сообщества: группы, блоги, форумы;
  • мобильные телефоны. Здесь работают SMS-рассылка по базе пользователей, бренд-приложения и wow-иконки;
  • цифровое ТВ, совместимое с инновационными интернет-приложениями;
  • LCD-экраны и стенды на выставках, улицах и в общественном транспорте;
  • планшеты, тачскринеры, ридеры – полноценные устройства для общения в сети, обмена информацией просмотра фильмов.

Грамотное использование интерактивных каналов позволяет качественно запустить рекламную кампанию, привлечь необходимую целевую аудиторию, сформировать лояльность к фирме и (как итог) увеличить продажи.

Зачем нужен Digital Marketing в кризисный период

Предположим, что Ваши конкуренты в тяжёлые времена «затянут пояса» и резко уменьшат рекламные бюджеты. Вы же сохраните и даже нарастите PR-деятельность. Что произойдёт?

  1. Вы не потеряете контакт с целевой аудиторией. Именно потребители помогут справиться с финансовыми проблемами, продолжая покупать товары или заказывать услуги.
  2. Успешная кампания приведёт к росту продаж, а доля рынка в условиях кризиса окажется выше. Фирма получит прибыль.
  3. Активная деятельность во время кризиса добавит бренду стабильности в глазах потребителей. Раз всё идёт по-прежнему, значит у Вас достаточно ресурсов, чтобы сохранить качество продукта на докризисном уровне. Хорошая репутация – гарантия сохранения статуса и в кризисные, и в послекризисные времена.
  4. Логичный итог массового уменьшения рекламных бюджетов – снижение стоимости рекламы. То есть Вы можете позволить себе больше за те же деньги.
  5. Вывод на рынок новой продукции и её раскрутка очень удобны. Конкуренты ждут перемен, новинок – немного. Внимание аудитории обеспечено.

Итог: продолжать диджитал маркетинг в кризис необходимо, но придётся отказаться от продвижения потенциально убыточных товаров и сосредоточиться на рекламе продуктов, имеющих конкурентные преимущества, корректировать ценовую политику в зависимости от того, что предпринимают соперники. Для сохранения и улучшения позиций на рынке придётся пересмотреть формат работы и провести оптимизацию.

 

Грамотные подходы или что предстоит сделать

 

Кризис – время изучить целевую аудиторию и клиентскую базу (какие каналы используют для общения Ваши постоянные клиенты, что готовы покупать сейчас, а какие приобретения отложат до лучших времён,). Необходимо проанализировать и маркетинговые каналы (какие приносят большую прибыль при меньших затратах, от каких ресурсов стоит отказаться из-за низких показателей). Следует решить, как лучше отстроиться от конкурентов (или объединиться, чтобы вместе справиться с коллапсом).

Задействуйте системы web-аналитики (Google Analitics и Яндекс Метрику), чтобы быстро отслеживать покупки, заполнения форм, регистрации, загрузки, проценты отказов, рассчитывать коэффициенты конверсии каждого канала, объективно воспринимать отдачу от рекламы.

Комплексный анализ покажет, какие площадки для Digital Marketing с большей вероятностью принесут положительные результаты. В период дистанцирования наиболее эффективны:

  • новостные и развлекательные ресурсы, увеличившие показатели присутствия на 80 и 73 % соответственно;
  • социальные сети, также стремительно наращивающие трафик. ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники и Twitter – это существенный дополнительный охват;
  • поисковые агрегаторы;
  • интернет СМИ.

Будьте гибкими, тестируйте результативность digital-каналов с тем, чтобы вовремя отказаться от неэффективных и переместить работу на прибыльные площадки.

Качественно выполненные исследования покажут поведенческий сценарий Вашего потребителя. А это даст возможность изменить воронки продаж. Самый популярный стимул для покупки в кризис – безопасность. Попробуйте создать ассоциации Вашей продукции с защитой, здоровьем, отсутствием рисков и завербуйте потребителя, уставшего от тревоги и паники. Также важно инвестировать в создание креативного контента, который поддержит аудиторию в период неопределённости, отвлечёт от проблем или просто поднимет настроение.

Дайте аудитории, перенасыщенной рекламой и продающими текстами, полезные информационные материалы. Разрабатывайте и запускайте полезный контент. Он поможет подняться в поисковой выдаче и соберёт лояльную аудиторию. Такие пользователи не станут покупателями одномоментно, но помогут распространять положительные отзывы о Вашем бренде.

Грамотно используйте возможности SEO. Поисковики сместили акценты на лояльность аудитории, отслеживают, сколько времени посетители проводят на сайтах, какие комментарии и лайки оставляют в соцсетях. Поэтому Ваша задача – «живой интерактив», общение с клиентами, решение их проблем.

Уделяйте внимание инструментам и используйте их правильно. Контекстная реклама понадобится для контактов с «горячей» аудиторией, уже взаимодействовавшей с Вами, видеореклама – незаменима для увеличения охвата.

Обращайтесь к профессионалам, которые знают, как действовать в напряжённое время и выжать максимум из Digital Marketing.

Не сворачивайте digital-активности. Динамичная и целенаправленная работа всегда приносит плоды и выводит из кризиса.

Комментарии

Добавить комментарий

Предыдущие комментарии: 1

Ярослав Масло

12.06.2021

Если реклама в Интернете всегда приносит дивиденды, то от смс-рассылок, на мой взгляд стоит отказаться. По результатам исследований такая реклама делает скорее негативный пиар, а не позитивный.

Оставьте заявку

Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!

Введите имя
Введите телефон
Введите e-mail

О проекте

Опишите вашу задачу

Нажимая кнопку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных

впечатления

Отзывы клиентов

Все отзывы

Непременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.

О.Д. Тетерина

Говорим спасибо, настоящим специалистам Web Focus, которые восстановили работу по контекстной рекламе. Как никогда, оперативность и ответственность в подходе дала столь быстрые результаты – работа с продвижением возобновлена, сайту оказывают полную техническую поддержку, поток входящих клиентов остается на уровне, несмотря на короткие сроки сотрудничества. Ценовая политика и уровень обслуживания соответствуют заявленному уровню компании. Говорим спасибо, настоящим специалистам Web Focus, которые восстановили работу по контекстной рекламе. Как никогда, оперативность и ответственность в подходе дала столь быстрые результаты – работа с продвижением возобновлена, сайту оказывают полную техническую поддержку, поток входящих клиентов остается на уровне, несмотря на короткие сроки сотрудничества. Ценовая политика и уровень обслуживания соответствуют заявленному уровню компании. Это мой...

01.02.2021

С. А. Зазерская

Выражаю признательность компании «Веб Фокус» за плодотворное сотрудничество при создании совершенно новой стратегии продвижения. Наши опасения не только в снижении позиций сайта, но и количестве входящий обращений оказались напрасными. Молодые и креативные сотрудники новый подход в продвижении наших услуг, и не остановились на продвижении с помощью контекстной рекламы и SEO, предложив использовать наружную рекламу...

12.06.2020

“АЛК++Компании”

«АЛК++Компани» выражает благодарность, принимавшей участие в разработке нашего сайта. Отдельно стоит отметить помощь программиста Владимира, за творческий подход к решению нетривиальных задач и строгое соблюдение сроков проекта. Он смог разработать новый модуль, который позволяет удобно производить поиск необходимых планировок квартир для наших покупателей. Мы готовы рекомендовать Web Focus...

25.02.2021

Н.Е. Кривонос

Рекомендуем компанию «Веб Фокус» как компетентного, надежного и отзывчивого делового партнера и надеемся на дальнейшее сотрудничество.Техническое обслуживание и рекламу доверили «Веб Фокус»! Профессионализм, точное выполнение договорных обязательств и адекватная стоимость. Дня нас предложили индивидуальную стратегию продвижения нашего сайта. В частности, составили семантическое ядро, настроили расширенные....

01.03.2021