Каких специалистов ищут агентства интернет-маркетинга?
Интернет-маркетинг — это целая отдельная сфера маркетинга, включающая много разных инструментов и методов продвижения через компаний и брендов через интернет. К интернет-маркетингу относится множество специальностей, так или иначе связанных с продвижением.
Агентства интернет-маркетинга предоставляют клиентам обширный спектр услуг. Для их реализации компании набирают себе в команду специалистов, владеющих разнообразными инструментами онлайн-маркетинга:
- SEO-оптимизатор;
- SMM-менеджер;
- директолог или специалист по контекстной рекламе;
- таргетолог;
- контент-маркетолог или контент-менеджер;
- маркетолог-стратег;
- UX-специалист;
- копирайтер;
- e-mail-маркетолог.
Онлайн-маркетинг развивается очень активно. Постоянно появляются новые форматы и инструменты продвижения в интернете. Поэтому список профессий, относящихся к интернет-маркетингу, постоянно меняется. Возможно, через пару лет перечень специалитов, необходимых агентствам онлайн-маркетинга, существенно изменится.
Маркетолог-стратег — кто это?
Если Вы увидели вакансию от агентства интернет-маркетинга, а не от производителя товаров или услуг, то это означает, что агентство ищет маркетолога-стратега, дополнительно со знанием SEO.
К функциям маркетолога-стратега в агентстве онлайн-маркетинга относятся:
- Подготовка детально продуманных маркетинговых стратегий онлайн-продвижения для компаний-клиентов агентства.
- Доскональное знание каналов онлайн-продвижения.
- Умение планировать маркетинговый бюджет и высчитывать эффективность рекламной кампании.
- Комплексная маркетинговая аналитика: выяснение потребностей клиентов, анализ работы конкурентов и общей ситуации на рынке.
Маркетолог-стратег аккумулирует знания, необходимые для составления и реализации комплексной стратегии онлайн-продвижения по всем каналам, а не только по отдельным инструментам, как другие специалисты.
Чаще всего стратег активно взаимодействует с внутренними маркетологами фирмы-заказчика. Это позволяет оперативно и взаимовыгодно синхронизировать возможности агентства с нуждами заказчика.
Чем занимается SEO-специалист?
SEO-специалист или SEO-оптимизатор правит веб-ресурсы так, чтобы они соответствовали требованиям поисковых систем.
В рамках оптимизации сайта под SEO специалист решает следующие задачи:
- сбор семантического ядра ресурса (перечень ключевых слов, по которым будет продвигаться сайт);
- определение обязательного перечня страниц для веб-ресурса;
- распределение ключевых запросов и их частоты в текстах для каждой страницы.
SEO-оптимизаторы — очень востребованная профессия в сфере онлайн-маркетинга. Потому что поисковая оптимизация в долгосрочной перспективе дает отличные результаты в продвижении ресурса при небольших затратах. Поисковые системы — неисчерпаемый источник трафика на сайт, их аудитория превышает все другие веб-ресурсы.
Как работает директолог?
Любой интернет-пользователь ежедневно неоднократно видит объявления с отметкой «Реклама», пользуясь поисковиками. Также контекстно-медийные рекламный баннеры преследуют нас на любимых сайтах. И объявления в поиске, и баннеры на сайтах относятся к контекстной рекламе.
Специалистов, которые планируют, настраивают и запускают контекстную рекламу через сервисы Google Ads и Яндекс.Директ называют директологами. Профессионалы в области контекстной рекламы востребованы агентствами интернет-маркетинга не меньше, чем SEO-оптимизаторы. Причина в высокой результативности трафика, получаемого через контекстную рекламу.
Также контекстная реклама — действенный инструмент для экспресс-тестирования рыночной ниши. С его помощью можно быстро выяснить спрос на любые товары и услуги, включая новинки и узнать потенциал выбранного рынка.
Как и SEO-оптимизатор, директолог формирует семантическое ядро. Также он составляет рекламные объявления, настраивает и запускает рекламные кампании через инструменты Яндекс.Директ и Google Ads, контролирует бюджет контекстной рекламы, делает анализ эффективности по итогам проведенной кампании.
Для чего нужен контент-маркетолог?
Если SEO-оптимизатор делает сайт привлекательным с точки зрения поисковых роботов, то контент-маркетолог стремится сделать содержимое веб-ресурса максимально полезным для интернет-пользователей.
Цель контент-маркетолога — не только придумывать темы для публикаций на сайте, но и выбрать общую концепцию подачи и оформления контента, оригинальную стилистику, «фишки» сайта, ради которых пользователи будут возвращаться на страницы ресурса вновь и вновь. По сути контент-маркетолог выполняет ту же функцию, что и главный редактор в традиционных изданиях.
Круг обязанностей контент-маркетолога зависит от конкретной компании. В одних агентствах они занимаются только непосредственно содержимым сайта (лендинги, блоги, инфоресурсы). В других компаниях они готовят контент для всех каналов онлайн-продвижения комплексно, включая:
- тексты для статей на сайте и постов в соцсетях;
- видеоролики для YouTube-канала и других видеохостингов;
- подкасты;
- рассылки для почтового маркетинга.
Следующей задачей контент-маркетолога является продвижение опубликованного контента в Интернете. Поэтому к необходимым для контент-маркетолога навыкам относятся знание таргетинга и умение договариваться о размещение контента на популярных веб-площадках.
Кто такой SMM-специалист?
SMM-специалист или SMM-щик занимается продвижением брендов и компаний через социальные сети. Они пишет посты, выбирает изображения, планирует дату и время публикаций, взаимодействует с подписчиками.
SMM-специалисту важно быть аналитиком и стратегом одновременно. В его обязанности входит изучение аудитории, подбор интересного для нее контента. Также SMM-щик анализирует результаты публикаций. Если посты на какую-то тему не «заходят» подписчикам, то он ищет новую тематику. А если наоборот, посты имеют успех, он продолжает работу в том же направлении.
В число необходимых SMM-щикам навыков входит владение программами и онлайн-сервисами и приложениями для обработки фото и видео. SMM-специалист обработает фото и без труда адаптирует их под любую соцсеть, снимет яркие сториз и добваит в них теги, собственноручно отрисует свежий мем.
Некоторые SMM-щики самостоятельно выполняют и настройку рекламы в соцсетях, хотя это задача для таргетологов.
Таргетолог — в чем отличие от директолога?
Как и директолог, специалист по таргетингу настраивает рекламу, но не в поисковиках, а в социальных сетях. В первую очередь задача таргетолога — найти те сегменты аудитории, которые заинтересованы в продвигаемом проекте.
Функционал социальных сетей искать людей по самым популярным критериям:
- возраст и пол;
- семейное положение;
- место проживания (город, страна, район города);
- наличие детей;
- хобби и увлечения;
- место работы и т.д.
Цель таргетолога — сделать рекламную кампанию в социальных сетях результативной, с высокой конверсией. Без правильной сегментации аудитории это невозможно.
Это далеко не полный список профссионалов, которые необходимы агентствам интернет-маркетинга для полноценной работы. Есть редкие специальности, как разработчики чат-ботов или маркетологи, работающие с TikTok. Если Вы выбираете профессию в интернет-маркетинге, но выбирайте ту специализацию, которая кажется особенно интересной и увлекательной.
Предыдущие комментарии: нет комментариев
Другие статьи
Оставьте заявку
Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!
впечатления
Отзывы клиентов
Все отзывыНепременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть