Google Analytics
Google Analytics (GA) – знаменитый интернет-сервис, ориентированный на веб-мастеров и оптимизаторов, дающий возможность подвергать анализу поведение юзеров на площадке. Добытые сведения располагаются на специальном сервере. Чтобы подключиться к данной системе, достаточно разместить на своем сайте малозаметный код. Доступны функции и бесплатные, и предлагаемые на возмездной основе. Free-версия подвергает анализу до 5 000 000 вкладок в месяц, чего не всегда достаточно для формирования целостной картины. Именно по этой причине со временем происходит переход на платный вариант.
Принципы, по которым это работает
Статистические данные собираются с помощью счетчика на сервере компании. Его код помещается на страницах различных веб-ресурсов. Работа протекает по следующей схеме: установка cookie – сбор сведений о просмотрах страниц – обновление отчетов на серверах гиганта поиска – Предоставление готовой отчетности для последующего анализа. Говоря иначе, юзеры переходят на онлайн-площадку. Сведения об их действиях отслеживаются, а также записываются. Генерируются cookies, позволяющие потом персонифицировать визитера. Впоследствии они отправляются на серверы, которые их обрабатывают и обновляют отчеты. Время на это уходит различное (если на сайте менее 50 000 страниц – 1 час). На формирование отчетов пользователей требуется от 3 часов до 2 суток.
Основные возможности сервиса
- Многоязычный интерфейс. Это позволяет избежать языкового барьера при использовании.
- Огромное сообщество юзеров. Продукт от Google широко известен и применяется миллионами специалистов. Он эффективен в работе как с незначительными, так и с масштабными интернет-площадками.
- Актуально для бизнеса любого уровня. Этому способствует универсальность GA.
- Можно визуализировать последовательности перехода к обозначенной цели. Под этим понимается путь, преодолеваемый визитером, чтобы разобраться с поставленной задачей (например, покупка или подписка на рассылку). Есть возможность понять, что помешало пользователю и исправить ошибки.
- Настраиваемые панели инструментов. Это повышает удобство, ведь можно удалить все лишнее и дополнить тем, что значимо.
- Перекрестная сегментация, поэтому легко получить разные сведения.
- Экспорт и отправка отчетности по заданному графику. Доступно немало форматов. Эта возможность сильно ценится аналитиками и представителями SEO-сферы.
Оценивание посещаемости
Сведения о визитах:
- число страниц, которые просмотрены;
- количество проведенных сессий (серий просмотра страниц ресурса);
- аудитория сайта (объем визитеров за фиксированный временной отрезок);
- объем новых визитеров (тех, кто пришел на онлайн-площадку в первый раз).
Характеристики аудитории ресурса
- географическое распределение (любой IP имеет привязку к региону, поэтому можно узнать расположение любого юзера);
- активность (число вкладок, на которых находился отдельный пользователь, позволяет рассчитать усредненный показатель интереса к текущему содержанию интернет-ресурса).
Источники визитов
- площадки, с которых произведен переход;
- трафик-источники по группам (к примеру, блоги, каталоги, поисковики);
- слова-ключи, по которым произошли переходы (для этого следует дополнить код сервиса).
Популярность отдельных вкладок и целых рубрик
- Популярные страницы – просчитывается объем визитеров и просмотров для той или иной вкладки, что дает возможность получить сведения о том, что наиболее востребовано.
- Популярные группы страниц – такие же метрики, но предназначенные для подкаталога (к примеру, различные рубрики).
- Перечень страниц обособленной сессии. Легко стать обладателем исчерпывающего отчета о вкладках, просмотренных на протяжении одного сеанса.
Какие сведения можно получить из отчета GA?
- Если визитер не нашел того, что требовалось, он вновь идет в поисковик. Присутствует возможность получить данные об этом запросе и подвергнуть оптимизации навигацию и контент, чтобы юзер получал желаемое.
- Если долго грузится вкладка, с большой вероятностью можно предполагать, что пользователь уйдет на другой сайт. Google позволяет выявить причину замедления и ликвидировать ее.
- Веб-мастер обязан иметь представление о том, что юзеры делают на площадке. Именно этому способствует спецнастройка, позволяющая отслеживать события.
- Визитеры могут просматривать вкладки и с ПК, и со смартфонов, и с планшетов. Отследить гаджет позволяет GA. Это очень важно, ведь можно адаптировать шаблон в соответствии с потребностями владельцев смартфонов, а значит – сохранить аудиторию.
- Из отчетов видно и то, насколько часто кликают по кнопке интернет-рассылки, смотрят видео в каком-либо посте, воспринимают баннер с инновационным изделием и т.д.
- Легко улучшить интернет-продажи, ведь предоставляются детальные отчеты о торговле, отслеживается поведение юзеров, а также транзакции на вкладках.
- Доступна оценка действенности рекламы. Анализирование рекламных пространств – отличный способ выявить, сильно ли привлекается внимание визитеров.
- Отчет «Источники в социальных сетях» рассказывает о том, с каких именно вкладок юзеры вступают во взаимодействие с анализируемым сайтом. Такой трафик необычайно важен, ведь VK, FB и т.д. – крупные источники ЦА.
- Кнопки соцсетей есть практически на любой онлайн-площадке. Спецотчет даст подсказки, с помощью каких конкретно кнопок делились и какие именно посты наиболее часто привлекали внимание.
Таким образом, GA – это огромный перечень возможностей, с помощью которых есть возможность глубоко вникнуть в рекламную кампанию в Сети. Сервис дает возможность грамотно доработать ресурс, основываясь на данных, полученных от пользователей. В итоге непременно вырастут конверсия и продажи.