Партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг – тип рекламы, отличающийся невысокими денежными расходами, но позволяющий добиться отличных показателей. Это понятие ввел в обиход американец Д.К.Левинсон в 1984-м. Он написал пособие с таким названием, которое адресовал так называемому малому бизнесу, не способному на большие расходы на рекламу.
Данная разновидность отличается следующими характеристиками:
- Креативность, ведь только так можно вызвать интерес к бренду.
- Бюджетность.
- Использование психологических уловок с предварительным анализом потребностей ЦА.
- Провокационность. Здесь нет ограничений.
- Однократность акции.
Принято выделять ряд разновидностей партизанского маркетинга:
- Скрытый. Присутствие информации о продукте в кинофильмах, на ТВ, во время стримов влогеров. Также в ход идут отзывы. Ключевая цель – сделать так, чтобы потенциальный клиент не почувствовал себя объектом манипулирования.
- Вирусный. Генерация такого контента, которым захотят поделиться с друзьями и знакомыми.
Эпатажный. Слишком смелый юмор, запретные темы, сексуальный подтекст – все это и многое другое относится к данной категории.