Аналитика для новичков
Покупая маркетинговые услуги, каждый бизнесмен рано или поздно начинает размышлять о том, насколько серьезен КПД, дают ли инвестиции профит, комфортно ли для компании и юзеров. На подавляющее большинство подобных вопросов предприниматели легко ответят, если начнут заниматься настройкой Веб-аналитики.
Почему аналитика так важна для хозяйствующего субъекта?
Если до сих пор живете в 90-х и делаете все «на глазок», немедленно избавьтесь от этой вредной привычки. Стратегия развития наощупь не выстраивается. Не позвольте себе убить собственный бизнес!
Безграмотный подход способен спровоцировать кучу проблем – от сложностей в нахождении общего языка с ЦА до отсутствия возможности трезво оценить прибыльность предприятия. Становится нельзя проверить гипотезы и т.д. Самое страшное кроется в том, что деловой человек увидит пропасть только тогда, когда уйдет уйма времени и других ресурсов на движение в никуда.
Когда хотите иметь вменяемые результаты, следите, чтобы аналитика рекламы и прочих составляющих велась с первого дня присутствия онлайн-площадки в Сети. Маркетинговые активности обязаны выверяться до малейших деталей. Теперь давайте обсудим, какие конкретно задачи способна решить профессиональная работа с цифрами.
Зачем нужна аналитика?
Идеально, когда работа ведется сразу в двух направлениях:
- Оценка эффективности рекламы.
- Оценка степени комфорта при использовании сайта.
Когда решается первая задача, у деловых людей почти всегда возникает ряд вопросов. Обычно у специалистов ООО «Веб Фокус» интересуются, как оценить КПД, как выявить действенные каналы и понять, почему люди приходят, но не оформляют заказы.
Ответы легко даст аналитика рекламы сайта. Например, в метрике от российского поисковика присутствует отчет с источниками, который позволяет взглянуть, сколько юзеров пришло из того или иного места. С такими сведениями легко и КПД выявить.
Выполнив все верно, разберетесь, куда стоит инвестировать, а от каких каналов лучше отказаться. Возможно, элементарно требуется корректировка, поэтому не рубите с плеча. Заручитесь поддержкой проверенного эксперта.
Если подразумевается оценка эффективности функционирования online-ресурса, стоит учесть иные моменты. Привести человека в интернет-локацию – только часть работы. Идеально, когда юзер не только покупает, но и возвращается снова, да еще и знакомым рекомендует.
Добиться подобного результата поможет комфортный и понятный на интуитивном уровне ресурс. Все шаги (от навигации по каталогу до получения товара) не должны вызывать у пользователя чувство дискомфорта.
Аналитика действий юзеров доступна через пресловутый «Вебвизор». Сервис фиксирует действия людей, что позволяет понять, почему где-то проводят много времени, но не оставляют заявку. Это избавить от проблем с юзабилити, сделает сайт логичнее, а значит – повысит продажи.
С чего стартовать?
Чем массивнее бизнес, тем глубже должна быть аналитика рекламы и веб-площадки. При этом начинать нужно с базовых моментов, чтобы грамотно выстроить систему работы. Поступите следующим образом:
- Установите аналитический счетчик на ресурс. Ничего сложного там нет (если необходимо, специалисты «Веб Фокус» все сделают). Настройки также не отличаются изощренностью – справится даже человек, который раньше не сталкивался с подобной необходимостью. Начнется сбор данных в автоматическом режиме (просмотр вкладок, переходы и пр.).
- Определите цели. Чтобы сделать правильно, сначала поймите, чего хотите добиться от юзера. Заявка на обслуживание, товар в корзине, заказ обратного звонка – вариантов достаточно. Подходить одинаково не стоит. В службе доставки пиццы это может быть звонок, а для интернет-магазина – оформление покупки онлайн. Отслеживается все в конверсионном отчете. Подвергнув анализу взаимодействие с целевыми кнопками, легче понять, почему срываются сделки.
- Разметьте рекламные каналы. Не каждый источник эффективен. Найдите то, что приносит наибольший профит. Так сумеете рационально расходовать бюджет на рекламу. Самый доступный способ понять – сравнить переходы. Каждый канал помечается UTM (так называют спецпараметр в ссылке, дающий право выявить источник трафика). Создать такой линк можно через генератор, а анализировать – с помощью большинства систем аналитики.
Кажется, что требуется совсем немного, но поверьте словам «Веб Фокус»: предстоит проделать масштабную работу, к которой придется привлечь профессионалов. Зато если выполните верно, сказочная конверсия окажется реальной. Согласитесь, успех в бизнесе стоит того, чтобы относиться серьезно с каждой позиции.
На чем держится качественная аналитика?
Чтобы читателю было комфортнее воспринимать информацию, выделим 3 ключевых момента:
- UTM-метки, позволяющие определить эффективность, выбирать лучшие площадки и не тратить деньги на ветер.
- Разметка точных целей на вкладке. Так проще отслеживать конверсии. На это не стоит жалеть ни времени, ни сил, ведь точная аналитика дает основательное понимание того, куда двигаться дальше.
- Загрузка информации о доходах/расходах в систему. Так оцените действенность рекламы не только по метрикам, но и увидите окупаемость вложений.
Теперь читатель знает, на что ориентироваться в работе. Принимайте меры с самого начала, ведь тогда недочеты легче исправить. Сделайте путь к покупке предельно доступным. Тогда останется только получать прибыль и поступательно развивать собственное дело. Проигнорировав, столкнетесь с вечными доработками сайта.
Маркетинговые услуги в интернете – работа для «Веб Фокус». Располагаем грамотными сотрудниками, умеем выводить в плюс при относительно небольших затратах (хотя чудес не обещаем), ценим новых и считаем родными постоянных заказчиков. С нами почувствуете себя в Сети уверенно. Звоните!
в>Предыдущие комментарии: нет комментариев
Другие статьи
Оставьте заявку
Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!
впечатления
Отзывы клиентов
Все отзывыНепременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть