Анализ цен конкурентов
Собираясь выступить в той или иной нише, важно изучить прайсы соперников, сделать выводы о том, какой путь привлечения внимания к продукту окажется оптимальным в конкретных обстоятельствах. Без этого мероприятия невозможно создать четкий план действий. Если будете в курсе чужих цен, сумеете сформировать более привлекательное предложение.
Какие задачи решает анализ?
ООО «Веб Фокус» не первый год на рынке, поэтому способны авторитетно заявить: анализ не нужен только монополистам, а к ним в нашей стране отношение сложное, сами понимаете. Кстати, если не стремитесь развивать собственное дело, тоже не тратьте драгоценные минуты на чтение. Лучше ищите услуги юристов по ликвидации бизнеса (полагаем, это для Вас важнее).
Почему это так важно? Анализ способен решить уйму серьезных задач:
- Формирование планов продаж (и краткосрочных, и на перспективу).
- Определение тех направлений в деятельности, которые предпочтительнее на данный момент.
- Подготовка стратегии ценообразования.
- Выяснение, какие стороны являются сильными и слабыми.
- Разработка вариантов отстройки от конкурентов.
- Создание такой стратегии, которая позволит успешно продвигать продукты в сложившемся контексте.
Уже сейчас можно сделать вывод, что анализ цен рынка конкурентов – не опция, а обязательное условие ведение бизнеса. Впрочем, это не все, что хотели сказать в материале.
Методики сбора цен конкурентов
С учетом того, что прайсы часто присутствуют в открытом доступе, найти цены соперников по нише не составит труда даже для ИП, который только вчера получил регистрационное свидетельство. Ключевая трудность кроется в умении обрабатывать данные грамотно. Это делается несколькими путями:
- вручную (потребуется определенное время). Такой способ уместен, когда ассортимент компактен. Создаем таблицу и используем один из сервисов вроде Е-katalog для сравнения. Изучив полученные сведения, решаем, насколько уместно конкурировать;
- парсинг (самый простой вариант). Уйдет порядка 30 минут. Оптимально подходит, когда присутствует не больше 100 позиций в ассортименте. Потребуется заплатить за ПО, но это вполне по карману даже малому бизнесу. В качестве примера такого сервиса приведем Dexi.io. Кстати, выводы за читателя никто не сделает, так что ответственность по-прежнему на Вас;
- платформы мониторинга цен (для тех, кому надо побыстрее). Буквально за 10 минут соберете необходимую информацию, даже если интернет-магазин продает тысячи товаров. Все происходит автоматически, даже рекомендации. Советуем тем, кто готов платить за сэкономленное время.
Какую технологию использовать для анализа цен конкурентов в конкретном случае? Решайте сами, на основании собственного опыта, финансовых возможностей и свободного времени. «Веб Фокус» схематично озвучил особенности каждой методики, поэтому выбор будет легким.
Алгоритм анализа цен конкурентов
Чтобы получить объективные данные, необходимо придерживаться определенной последовательности шагов. Наша команда предлагает такую схему:
- Составить список соперников по рынку. Слишком глубоко не копайте, смотрите топ-10 выдачи поисковика. Соберите как можно больше сведений о таких компаниях. На официальных ресурсах многие занимаются пустым хвастовством, поэтому не стоит этому верить, лучше сделайте сами.
- Ознакомиться с предложениями конкурентов. Как это сделать? Изучите сайты фирм, свяжитесь с их руководителями под видом соискателя или журналиста, если получится – заведите шпиона во «вражеском лагере». Если поняли, что достойную конкуренцию не составите, лучше и не начинайте. Можно уйти в более узкую нишу (например, товаров меньше, но все от проверенных производителей).
- Изучите методики, которые используют соперники для продвижения продукции. Посмотрите их ЦА, обратите внимание на особенности поиска клиентов и т.п. Сейчас продажи почти всегда хотя бы частично происходят через Интернет, поэтому используйте ПО для отслеживания трафика (допустим, Serpstat). Мало того, исследуйте посты соперников в социальных сетях не только на содержание, но и на отклик аудитории. Так обнаружите моменты, которые стоит позаимствовать.
- SWOT – звучит угрожающе, но практика показывает, что справится каждый. Этот вид анализа позволяет оценить преимущества. Предстоит ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить, чем лучше других, каковы недостатки, как их устранить, где искать точки роста компании. Мало того, выявляются потенциальные риски. Только отвечайте честно, не выдавайте желаемое за действительное. SWOT позволит найти место в нише.
ООО «Веб Фокус» рекомендует быть в особенности осторожными, когда в Вашей отрасли присутствуют крупные игроки. Если пришли к выводам, что у них обороты серьезные, имеется масса каналов и т.д., лучше поискать другое направление (не сферу в целом).
Например, обладаете замечательной идеей. Анализ цен конкурентов позволил сформировать уникальное предложение. Действуйте! Если нужны конкретные варианты, всегда убедительно работает низкая стоимость продукции, но для грамотного подхода важно сделать то, о чем говорим сегодня.
Что стоит держать в голове?
При проведении исследований ООО «Веб Фокус» рекомендует учитывать ряд моментов:
- Как давно существует бизнес?
- Насколько он ценится?
- Как воспринимаются отдельные торговые марки?
- Почему продавцы поступают тем или иным образом?
- Как выглядит ценовая стратегия?
- Как оперативно конкуренты реагируют на рыночные изменения?
- Каковы закупочные объемы, наценочные проценты и т.д.?
Некоторые эксперты советуют не брать в расчет сезонность, скидки и др. Команда «Веб Фокус» рекомендует все же учитывать. Просто тогда вычисления получатся предельно точными, хоть и отнимут больше времени. В анализе цен мелочей нет!
Работу по мониторингу стоит проводить на регулярной основе. Не обязательно исследовать каждый товар. Сосредоточьтесь на том, что приносит наибольшую прибыль.
В мессенджерах и почте нашего агентства часто появляются вопросы о том, почему так далеко уходим от сайтостроения, SMM и иных профильных направлений. Во-первых, даже сегодняшняя область рассуждений предполагает использование ПО и интернет-сервисов, а в этом готовы помочь наши сотрудники. Во-вторых, клиент станет постоянным лишь при условии, что продукт принесет ему пользу.
Конкуренция на рынке – тема злободневная, уверены, что найдет высокий отклик у тех, кто посещает наш сайт и профили в соцсетях. Как раз поэтому не могли оставить без внимания. Будем рады, если станете успешнее с помощью «Веб Фокус»!
в>Предыдущие комментарии: нет комментариев
Другие статьи
Оставьте заявку
Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!
впечатления
Отзывы клиентов
Все отзывыНепременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть