Эволюция графического дизайна: от пещерной живописи до цифровой эпохи
Дизайн является неотъемлемой частью повседневной жизни. Традиционно, графический дизайн относится к полиграфии и применяется в разработке книг, обложек, плакатов, листовок, журналов, брошюр, логотипов и многого другого. В жизни такие вещи встречаются повсюду, и мы видим тысячи дизайнерских работ в течение дня.
Графический дизайн используют для привлечения людей, также к нему можно прибегнуть для общего поднятия настроения, для установления эмоционального фона. Так, различные сочетания цветов могут оказывать различное действие на восприятие человека. Дизайн агитационных плакатов вызывает наиболее широкий спектр эмоций, от негатива и злобы, до гордости и мотивации. А внешнее оформление, к примеру, официального новостного сайта, несет задачу вызвать минимальное количество эмоций, быть сдержанным, не раздражающим, строгим.
Пещерная живопись
Вполне справедливы утверждения, что начало графического дизайна было положено наскальными рисунками и пещерной живописью. Рисунки на скалах несли собой визуальный способ передачи информации. У изображений была общая концепция и идея.
Письменность
Письменность стала последующим этапом развития и становления графического дизайна. Изначально письмо было предметным, люди присылали друг другу предметы, стараясь этим что-то сказать. Андские культуры, например, передавали информацию цветом и узлами на веревках. После начали появляться пиктограммы. Они рисовались схожими с предметами, о которых велась речь.
Иероглифы использовались для понятий, которые невозможно нарисовать (слух, зрение, ощущения и прочее). Соответственно, иероглифы шли параллельно с пиктограммами, дополняя их и внося свое значение.
Примерно в пятисотых годах до нашей эры происходит важный шаг, который оказывает значительное влияние на формирование письменности – начинает формироваться слоговое письмо, внося в язык универсальность и удобство. Позже греки, в силу особенностей звучания своей устной речи, изобретают символы, зарождается алфавитное письмо.
Печать
В 1040 году была изобретена техника печати подвижными литерами из глины. Бруски из глины составлялись на металлической пластине и фиксировались смолой. В 1298 году технология усовершенствовалась, литеры стали делать из дерева, а система усложнилась, но стала более эффективной. Иоганн Гютенберг в 1439 году привнес подвижные литеры на территории Европы. Литеры сначала гравировались на твердой металлической палочке. Потом, с этой палочки, рисунок буквы вдавливался в брусок из меди, оставляя в нем её отпечаток. Также Гютенберг придумал инструмент для отливки литер из свинца. В прямоугольную форму помещалась матрица, а с другой стороны такого желоба наливался свинец. Когда свинец остывал и форму вскрывали, получали готовую литеру из свинца. Для печати книг из готовых литер составляли макеты, где буквы выставлены в нужной последовательности, образуя строки. Далее форму смазывали типографической краской и приступали к печати на станках, подобных прессовым.
Промышленная революция 18-19 века повысила эффективность печати, появилась литография. Литография – печатная графика, где краска под давлением переносится на бумагу. С помощью литографского камня путем оттиска поверхности, на отдельных участках краска отталкивается, а на других принимается поверхностью.
Стилистика поколений, изменение дизайна с годами на примере Европы и Америки
После развития письменности и достаточного развития печатных производств, графический дизайн начал занимать не просто важное, но одно из первостепенных мест в изобразительной деятельности. Произошло это в 20 веке.
1920 годы характеризовались как «Джазовый век» в Америке. Это эпоха социальной свободы, бурного экономического роста и внедрения новых стилей в дизайне как Арт-деко. Ар-деко – легкий, изящный, модернистский геометрический стиль, который пришел из Франции и стал известен по всему миру, повлияв на создание визуальных произведений искусства, зданий, интерьеров. Рекламный дизайн в эти послевоенные года был наполнен творческими проектами, где художники наполняли рекламу яркими цветами и геометрическими фигурами. Объявления были гламурными и вызывающими, но от этого не менее привлекательными.
1930 годы, к сожалению, ознаменовались для Америки великой депрессией, что естественно сказалось на дизайне. Так, Ар-деко стал видоизменяться, теряя в лоске и богатой палитре цветов. Он приобрел изогнутость линий и форм. Дизайн также отражал удивительные технологии своего времени, как электричество, телефоны, автомобили, огромные корабли. Футуристы (художественная группа) обращали внимание в дизайне на развитие технологий, давая представление людям о масштабах развития страны. В 30-е годы начали внедряться 3-D стили, показывая гордости промышленности сразу в нескольких проекциях.
1940 годы – годы войны и фашизма. Дизайн в Европе и Америке изменил вектор с коммерческого на пропагандистский. Используемая стилистика вдохновлялась арт-деко, модернизмом. Распространение получали абстрактные иллюстрации с минимальной цветовой палитрой. Также были «в ходу» реалистические иллюстрации, которые побуждали и вдохновляли на битву.
1950 годы – возвращение оптимистичного, богатого на идею дизайна. Экономическое развитие Америки, наличие у людей денег и техники, повлияло на дизайн, сделав его ярким, веселым, оптимистичным, «дышащим». В основном, дизайнерами использовался модернистский стиль с необычными узорами и яркими палитрами цветов. Также в 50-е годы изменился подход к шрифтам в типографии. Стилю надписей стало уделяться должное внимание, он начал проектироваться и подбираться в одной стилистике с изображениями, а иногда даже и задавал общую стилистику.
1960 годы характеризуются простыми модернистскими иллюстрациями и свободным искусством. Эпоха 60-х годов привнесла эксперименты в дизайн, где не было традиционных стилистических приемов.
1970 годы. В это десятилетие в дизайне любили использовать фотографии, которые были представлены в различных видах, формах, представлениях. Также усовершенствовался дизайн в типографии, где раздвинулись рамки стилистических вкусов.
Современный дизайн
Современный дизайн существует в эпоху интернета. Бурное развитие технологий и повсеместное внедрение в повседневную жизнь цифровых гаджетов, оказало существенное влияние на развитие дизайна. Тенденции сейчас изменяются не десятилетиями, а из года в год. Визуальное представление разнообразно и наличие в сети миллионов сайтов не дает выделить общей концепции. Так, в наше время, имеет место и ретро стилистика, и футуризм, и плоский дизайн, 3D, анимации и многое другое. Как иногда любят говорить: «Все новое – это хорошо забытое старое». К этому старому мы возвращались, и еще будем возвращаться не раз.
в>
Предыдущие комментарии: нет комментариев
Другие статьи
Оставьте заявку
Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!
впечатления
Отзывы клиентов
Все отзывыНепременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть