Несколько слов о сквозной аналитике
Бизнес-аналитика – глаза предпринимателя. Какие каналы притягивают заказчиков, а от каких настало время откреститься? Насколько окупаются маркетинговые инвестиции? Эти и другие подобные вопросы легко прояснить, когда на столе объективные цифры, на которые можно и нужно опираться в рассуждениях.
«Веб Фокус» хочет поговорить о крайне значимом направлении, ведь неполная картина приводит к тому, что решения принимаются вслепую. Как результат – потеря денег (как минимум – нерациональное использование средств). Грамотная аналитика превращает маркетинг в прогнозируемое и управляемое действо.
Что такое пресловутая сквозная аналитика?
Подразумевается технология сбора сведений, которая дает право отследить полный путь потребителя по продажной воронке. В итоге легко подвергнуть анализу маркетинг-инвестиции, КПД мероприятий. Действия юзера контролируются с момента стартового обращения до покупки. Появляется возможность достоверно просчитать ROMI и иные полезные метрики.
Если толково используется сквозная аналитика, конкретный бизнес четко понимает, насколько действенен тот или иной канал, как выглядит общая картина, ведь все данные скапливаются в одном месте. Такой вариант в наибольшей степени уместен, когда у предприятия несколько источников потребительского трафика.
Избираются или сервисы по сбору информации, или ручное аккумулирование из ряда платформ. Важно понимать, что в ход идет масса инструментов, интегрирующихся между собой в той или иной степени.
Зачем нужна такая аналитика?
«Веб Фокус» выделяет несколько моментов, которые стоит отразить при рассуждениях в заданном направлении. Приведем каждый тезисно:
- Отслеживание пути заказчика – легко обнаружить слабые места в воронке, откорректировать рекламную стратегию, работу менеджеров и пр.
- Бюджетная оптимизация – появляется возможность с пользой потратить каждый рубль, ведь выявляются кампании с низким КПД, неокупаемые трафик-каналы, не приносящие прибыли сотрудники. Мало того, рассматриваемая аналитика данных указывает и на положительные стороны.
- Полезные сведения в realtime-режиме – маркетинг предстает в одном окне. Как только тот или иной момент демонстрирует плохую картину, принимаются соответствующие меры. Бизнес-корабль возвращается на правильный курс.
- Прозрачность маркетинга – легко просчитать имеющиеся и прогнозируемые затраты на привлечение, а также удержание клиента.
- Отслеживание работы с заказчиком – в особенности актуально при длительных сделках, когда такие сведения собрать гораздо сложнее. Можно выявить, насколько перспективен тот или иной потребитель продукта.
- Верность метрик – если использовать аналитику в неполном объеме, правильность сведений ставится под сомнение. Сквозной подход позволяет получить информацию в масштабе, который абсолютно достаточен для принятия управленческих решений.
Как видите, рассматриваемая аналитика данных открывает завидные возможности перед деловыми людьми, которые реально стремятся преуспеть, а не только сиюминутно заработать (да и то под большим вопросом).
Как работает сквозная аналитика?
Тут стоит выделить несколько этапов, чтобы рассуждения оказались внятными и объективными. Чтобы информация лучше уложилась в голове, выделим несколько шагов. Их немного, поэтому уверены, что проблем с восприятием не возникнет.
Шаг 1. Подготовительные мероприятия
Информация собирается по нескольким каналам:
- сведения офлайн-кампаний – это промокоды, содержащиеся в рассылке электронных писем, показатели по телефонным звонкам на номера с баннеров. Каждой акции имеет смысл присвоить собственный номер, чтобы наверняка знать, откуда пришел тот или иной заказчик;
- cookie – информация о действиях, произведенных юзером (просмотры разделов, всевозможные клики, а также переходы). Собирается скриптами. Такое обозначение получили элементы кода, работающие по простым сценариям;
- регистрационные данные – имейл, телефонный номер и пр. Когда потребитель проходит авторизацию, обретает соответствующий User ID, попадающий в CRM фирмы;
- метки UTM – требуются, чтобы сосчитать клики по линкам с детализированием до определенного объявления и различных трафик-источников. Такие маркеры внедряют в URL рекламного поста, SMS и т.п. Можно создавать вручную или с помощью генератора.
После того как данные собраны, можно переходить к следующей стадии. Обратите внимание, что на только что рассмотренном этапе требуется проявить максимум осмотрительности, ведь от этого зависит конечный результат.
Шаг 2. Сбор сведений с последующим принятием соответствующих решений
Данные приходят из различных источников (CRM, коллтрекинг-сервисы и т.д.), после чего важно связать информацию о продажах и вложениях, чтобы грамотно обозначить метрики. В итоге все доступно в едином окне, что на порядок упрощает принятие мер по улучшению или поддержанию работы на должном уровне.
Настало время сделать некоторые выводы. Сквозная аналитика данных позволяет действовать грамотно, с пониманием текущей ситуации в конкретном бизнесе. Информация приходит из различных источников, поэтому является объективной. Важно использовать современные технологии (вроде UTM), но не забывать и о классическом маркетинге.
Если перед читателем еще стоит вопрос о целесообразности использования озвученной методики, предположим, что просто невнимательно читал сегодняшний материал. Действительно так? Тогда надо непременно ознакомиться еще раз. Углубитесь в подобные процессы или делегируйте тем, кто действительно разбирается.
Бизнес-аналитика готовится компанией «Веб Фокус» по каждому проекту. Это неотъемлемая часть работы любого уважающего себя агентства интернет-маркетинга. Если ищете тех, кто не обещает, а воплощает намеченное в жизнь, свяжитесь с нами. Остальное возьмем на себя!
в>Предыдущие комментарии: нет комментариев
Другие статьи
Оставьте заявку
Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!
впечатления
Отзывы клиентов
Все отзывыНепременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть