Ошибки при внедрении сквозной аналитики
Бизнес-аналитика в 2023 году имеет чуть ли не сакральное значение. В условиях кризиса число рекламных каналов сократилось.
Сквозная аналитическая система легко поможет в выборе каналов и оптимизации рекламы, но не каждый белорусский бизнесмен в достаточной степени готов к внедрению. Почему так? Что конкретно мешает?
Практика ООО «Веб Фокус» свидетельствует, что чаще всего фирмы натыкаются на приведенные ниже трудности:
- Технические – неверные цели, проблемы с отправкой заявок с ресурса в CRM.
- В бизнес-процессах – заявкам не присваиваются грамотные статусы в системах CRM, отсутствуют регламенты деятельности персонала.
- В определении целей – сквозная аналитика начинает почему-то внедряться до того, как предприниматель четко решил, зачем она нужна.
С тех. трудностями достаточно сложно разобраться, ведь надо только подключить программистов, работников службы поддержки. А вот с другими незадачами ситуация обстоит несколько серьезнее. Обозначим ключевые изъяны.
Ошибка №1. Нет системности в обработке поступающих заявок
Заявка – главный элемент. Система аккумулирует разнообразные сведения (допустим, затраты на контекстную рекламу, объем реализованной продукции). На основе такой информации стоит делать умозаключения о степени эффективности контекстной рекламы.
Среди типовых проблемных ситуаций, которые выявляют эксперты ООО «Веб Фокус», стоит отметить следующие:
- менеджеры не актуализируют статусы заявок;
- не выгружаются соответствующие послания из почты;
- заявки формируются вручную и т.д.
Все это не мелочи, ведь сильно сказывается на точности получаемой информации. Чтобы сквозная аналитика данных не вызывала сомнений в верности, необходимо работать с персоналом и процессами:
- заранее решить, какие статусы стоит присваивать;
- определиться с критериями для обозначения того или иного статуса;
- приготовить детальные руководства по работе с поступающими заявками;
- обучить персонал использованию CRM и контролировать уровень последующей работы;
- четко объяснить, по какой причине требуется заполнять заявочные статусы.
Общие рекомендации с высокой степенью универсальности здесь вряд ли уместны. Если цикл сделки лаконичен – алгоритм один, когда длинный – совсем иной. При этом всегда статусы должны быть понятны соответствующим работникам, не допускать двоякого толкования.
Ошибка №2. Внедрение аналитической системы в период корректировки бизнес-процессов
Например, зачем подключать сквозную аналитику одновременно с редизайном интернет-ресурса? Возникает путаница, ценные сведения утрачиваются, что не дает возможности объективно оценить маркетинговые активности.
Стоит помнить и о том, что первое время после внедрения на работниках будет дополнительная нагрузка. Это стресс, а значит – велик риск допустить ошибку.
Сквозная аналитика данных внедряется после того, как изменения завершены. Сотрудники знакомы с правилами, на сайте не планируются работы – появляется время, чтобы изучать новые сведения. Перед внедрением стоит проконсультироваться с экспертами, которые изучат ситуацию и предложат оптимальный вариант организации функционирования системы.
Как и любой инструмент, аналитика приносит пользу только при грамотной настройке и целевом использовании, а на это требуются временные и иные ресурсы. Если это имеется в активе – смело приступайте. Нет? Наймите толкового маркетолога. Кстати, любой вопрос, связанный с интернет-маркетингом (SMM, контекстная реклама, дизайн), легко решить при помощи ООО «Веб Фокус».
Ошибка №3. Отсутствие понимания целей/задач
В массе ситуаций сквозная аналитика присутствует исключительно по той причине, что имеется у соперников по рынку. Без четкого определения целей, а также задач результат не придет. Процесс внедрения существенно затянется, а то и вовсе начинание принесет одни разочарования.
Аналитика позволяет уверенно расти, способствует повышению окупаемости маркетинговых активностей, а также усиливает продажи, но только при условии, что с ней правильно работают. Надо выяснять корректность получаемых сведений, отстраивать отчетность и др.
Рекомендации для тех, кто собирается внедрить аналитику
Перед началом этого мероприятия «Веб Фокус» советует сделать следующее:
- Оценить ресурсы. Важно четко понимать, кто станет заниматься и сколько стоит выделить времени.
- Указать цели, а также задачи. Выясните, что конкретно хотите получить, на что повлияет такая информация и т.п.
- Распланировать работы, ведь важно знать не только какие сервисы подключите, но и как рационально организовать такую операцию.
Когда имеется возможность основательно проконсультироваться с теми, кто уже внедрял аналитику, непременно сделайте это. Коммуникация отнимет значительно меньше времени и сил, чем самостоятельное изучение.
Вместо заключения
Аналитика сквозного типа – инструмент, позволяющий грамотно осваивать бюджет и повышать КПД рекламных проектов. При этом не нужно полагать, что все заканчивается на стадии внедрения, ведь потом придется анализировать и исследовать метрические сведения. Убедитесь, что ясно осознаете, что делаете. К воплощению приступайте только после этого.
Чтобы бизнес-аналитика демонстрировала достойные показатели, стоит обладать современным сайтом, прокачанными соцсетями и т.д. Решить такие задачи легко, если обратиться в ООО «Веб Фокус». Интернет-маркетинг – наша работа, которую делаем безупречно. Настало время и Вам убедиться в этом!
в>Предыдущие комментарии: нет комментариев
Другие статьи
Оставьте заявку
Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!
впечатления
Отзывы клиентов
Все отзывыНепременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть