Выбрать страницу

Каковы преимущества контекстной рекламы? Хотите, чтобы объявление показывали людям, которым близко направление Вашего бизнеса? Тогда оптимальным маркетинговым инструментом будет контекстная реклама. Как это работает? Суть как раз в том, что предложение формируется на основании поисковых запросов того или иного пользователя.

Причины популярности

Данный рычаг воздействия получил широкое распространение по целому ряду причин:

  • бизнес все больше зависит от Интернета. Уже сейчас можно сказать, что компания, не представленная в Сети, не может претендовать на статус солидной;
  • огромная целевая аудитория. Еще в далеком 2006 году, результаты опроса ООН показали, что онлайн-доступ есть у 5 477 500 белорусов. С тех пор прошло больше 10 лет, и достигнут практически полный охват;
  • интернет-предпринимательство очень рентабельно. В частности, в 2017 году проводилось исследование, которое показало, что магазины в Сети хотя бы раз в месяц посещает 2 069 793 белоруса;
  • дополнительные возможности для тех, кто еще работает офлайн. Никто не мешает вместо адреса сайта дать номер телефона;
  • огромный потенциал для рекламодателей (различные форматы объявлений, множество настроек);
  • относительно невысокая стоимость рекламы и хорошая конверсия при этом (важно только правильно настроить кампанию в “Гугл адвордс” или “Яндекс. Директ“);
  • приличная конкуренция в сфере, что позволяет выбрать оптимальное для себя предложение, а не идти на поклон к монополисту. В частности, в Минске активно работает множество агентств, студий и компаний, занимающихся интернет-маркетингом;
  • на запуск полноценной кампании требуется около часа. Отклик пользователей практически мгновенный.

Можно привести немало примеров успешной реализации масштабных проектов с помощью таргетированной рекламы. Если Вы еще не пробовали это – однозначно стоит.

Особенности работы в «Яндекс» и
Google

Преимущества контекстной рекламы: подробный анализ

Как уже говорилось выше, именно с этими онлайн-гигантами ассоциируется данное направление деятельности. Какой способ привлечения клиентов предпочесть? Оптимальным решением будет комбинирование возможностей этих поисковых систем. Многое зависит от особенностей бизнеса. Вопреки расхожему мнению, в нашей стране больший интерес вызывает Google. В 2018 году в качестве системы навигации по Сети его использовало более 60% граждан РБ. При этом стоит помнить, что, если Вы ориентируетесь на русскоговорящую аудиторию в целом, то предпочтительнее «Яндекс» – самый популярный поиск в России. Когда речь идет о налаживании сотрудничества с заграничными партнерами, выбор вообще очевиден, ведь именно «Гугл» признан самым популярным в мире.

Стоит учесть и другие нюансы. Например:

  • «Яндекс» более требователен к качеству площадок, на которых отображается реклама. Google в этом плане весьма демократичен, что чревато определенными неудобствами (демонстрация объявлений на сайтах с низкими показателями);
  • настройка рекламы в «Яндекс» несколько доступнее рядовому пользователю, хотя, во-первых, это момент субъективный, а во-вторых – вряд ли Вы сами будете этим заниматься. Это задача для специалиста;
  • объявления в Google обходятся дешевле, но тут и качество трафика хуже (об этом только что говорили);
  • «Яндекс» аккуратнее обходится с заданными параметрами. Например, в отличие от «Гугла», он не покажет объявление о продаже авто тому, кто ищет трактор. Для западной поисковой системы эти запросы могут быть восприняты как релевантные;
  • в Google следует внимательно обходиться с минус-фразами, хотя это проблема все того же интернет-маркетолога;
  • западный монстр поиска гораздо требовательнее к содержанию продвигаемой страницы. Она должна быть релевантна объявлению. Если «Яндекс» просто повысит цену, то детище Брина и Пейджа просто выкинет из выдачи.

Таких моментов достаточно много. Не видим смысла приводить их все, так как большая часть касается тех, кто профессионально этим занимается. Если Вы хотите просто заказать, то это Вас не заинтересует в принципе.

Виды контекстной рекламы

Бренд можно продвигать различными способами. Вот одна из классификаций:

  1. Поисковая. Соответствует результатам выдачи по тому или иному запросу. Допустим, потенциальный клиент ищет ремонт обуви. Помимо органических ссылок на сайты, ему покажут и Ваше объявление.
  2. Тематическая. Смысл в том, что Ваше сообщение показывают на ресурсах схожей тематики. На этом хорошо зарабатывают блогеры.
  3. Медийная. Представляет собой текстово-графический блок. Отличается тем, что сразу дает полное представление о продвигаемом объекте.
  4. С персональным таргетингом. Наиболее актуальная разновидность сегодня. Можно указать возраст, регион показов, их время и мн.др. Возможность гибких настроек и сделала контекстную рекламу такой популярной.

Градация достаточно схематична. Только последнюю категорию можно разделить на множество подвидов.

Уверенно стоит сказать одно: контекстная реклама – слишком эффективный рычаг воздействия на массы, чтобы его игнорировать. Сомневаетесь? Правильно настройте и запустите кампанию, а потом просто посмотрите конверсию и рассчитайте стоимость одного привлеченного пользователя. Думаем, Вы будете приятно удивлены.

Скорее всего Вас заинтересует: “Особенности интернет-маркетинга в 2019 году“.

Галина Кривонос
Галина Кривонос
Коммерческий руководитель