Выбрать страницу

2 года назад Яндекс внедрил такое ограничение, как статус «мало показов». Директ наделяет таким статусом, на основе информации о том сколько раз показывалось объявление и сколько было по нему переходов. Данный статус указывает на то, что при действующих настройках объявления не показывается, в результате не принимают участие в аукционе. Следовательно, вы теряете трафик, а в результате и клиентов.

Если раньше все делали по принципу «на каждое ключевое слово отдельная группа», то многие сейчас решили отказаться от такого подхода. Тем не менее у 80% рекламодателей все-равно есть группы объявлений с таким статусом, что отрицательно сказывается на качестве рекламы. Кто-то легко справился с этой проблемой, но есть и те, кто не смог справиться вообще.

Про то, как миновать статус «мало показов» и не потерять потенциальных клиентов разберемся далее.

Статус мало показов в Яндекс.Директ

Войдя в кабинет рекламной кампании, в Яндекс Директ над некоторыми группами объявлений можно заметить уведомления (см. пример ниже).

Объявления с какой частотностью могут попасть в зону риска?

Обычно, это группа, где есть одна или две низкочастотные ключевые фразы, с числом показов за последние 28 дней- 10 и менее. Еще стоит учесть и стоимость клика, так как часто ставки, которую вы установили, не хватит для участия в аукционе из-чего объявление блокируется. Так же причиной может быть сезонность, когда наибольшую эффективность ключевые слова имеют в определенный период времени года и большое количество минус-слов.

5 способов как избавится от статуса «мало показов» в Яндекс.Директ

Далее расскажем о том, каким образом можно «победить» статус «Мало показов».

Способ №1: Группировка запросов

Если несколько групп объявлений в вашей кампании приобрели статус «мало показов», то одним из эффективных способов будет добавить эти низкочастотные ключи в другие группы, которые этот статус не приобрели. Таким образом можно спасти основную часть интернет-трафика.
Для запуска новых кампаний контекстной рекламы с учетом статуса «мало показов», нужно изначально объединять ключевые слова в группы так, чтобы их частотность в сумме была не меньше 30. Чаще всего это исключает вероятность попадания под этот статус в будущем.

Способ №2: Шаблоны в Яндекс.Директ

В этом случае не удастся сделать по примеру «1 ключ = 1 группа объявлений». Для запросов в этой группе нужно воспользоваться #шаблонами#. Это имеет место быть, если вы объединили все заблокированные фразы в одну общую группу. При помощи операторов # #, который сам выполняет изменение заголовка, для всех ключевых фраз используется одно общее объявление. И когда пользователь введет любую из используемых фраз, в заголовке отобразится именно она.

Способ №3: Расширяем Геотаргетинг

Если вы таргетируетесь на узкую аудиторию по гео, то некоторые фразы также могут получить этот статус.  Предположим, что некоторые из ваших кампаний настроены на меленькие города и тогда правильнее всего объединить эти группы геотаргетингом на область.

Нужно изменить геотаргетинг, чтобы расширить параметры поиска и увеличить охват аудитории. Если вы нацелились только на город, нужно добавить область или включить расширенный географический таргетинг.

Этот способ не самый эффективный, но может прийти на помощь в некоторых случаях. Если клиент работает только в одном регионе, этот метод не подойдет.

Способ №4 Повышение ставок ключевых слов

Стоимость клика в Яндекс.Директ — одна из причин, которая может повлиять на статус.

Увеличение стоимости клика в поисковых кампаниях даст возможность выиграть аукцион, а в сетях расширить охват.

Не следует сильно повышать ставки, жертвуя ценой заявки с целью восстановления показов, ведь существуют и другие способы.

Недостаток этого способа в возможности повышения затрат и снижения эффективности. Следовательно, после увеличения ставки и возобновления показов, рекомендуется снова понизить ставку.

Сначала действительные ставки в интерфейсе не будут видны, поэтому нужно поставить высокую, а когда группа «оживет», снизить до подходящей;

Способ №5 Не слишком ограничивать операторами ключевых слов

Не стоит слишком ограничивать ключевые слова операторами соответствия, потому что количество показов вашего объявлений может резко сократиться. Если все же есть строгое или вообще не совсем нужное ограничение, его стоит исключить или по возможности смягчить;

Заключение

Статус «Мало показов» — это новый способ, который поможет рекламодателям вовремя реагировать на неэффективные группы объявлений. Этот статус в некоторых случаях может возникнуть из-за скачка спроса и изменения интереса пользователей по запросам, которые так же могут быть связанны с сезонностью. Но обычно — это ошибка специалиста, сделанная по пути настройки рекламы.

Галина Кривонос
Галина Кривонос
Коммерческий руководитель