Стоит ли в кризис уменьшать бюджет на маркетинг?
Управление маркетингом в кризисное время часто предполагает снижение расходов на рекламу. Каждый стремится выжить. При этом компании «Веб Фокус» приходилось наблюдать падения рынка в прошлом, что позволило прийти к выводу, что не только выдерживают, но и побеждают в итоге те, кто продолжил инвестировать в продвижение торговой марки. Давайте поговорим, как грамотно оптимизировать рекламный бюджет.
Почему ни в коем случае не стоит снижать расходы?
Текущее положение сложно, но непростое время отлично подходит для поиска очередных возможностей заработка. С проблемами столкнулся не только читатель, но и конкуренты. Легко занять место игроков, ушедших с рынка.
Важно четко понимать несколько моментов:
- Рекламный бюджет в первую очередь стоит рассматривать как инвестиции, а не затраты. Остановка кампании даст краткосрочную пользу, но в будущем понадобится значительно больше денег на восстановление нормального положения дел. Не стоит упускать шанс нарастить присутствие в информационном поле, повысить лояльность публики. Маркетинг без бюджета непременно приводит к потерям – запомните! При этом не нужно бездумно вкладываться в рекламу, важно рассчитать стоп-позиции, при переходе которых рентабельность отсутствует.
- Если в нормальное время реклама значима, то в кризис жизненно необходима. Прибыль снижается. Сокращая раскруточные каналы, рискуете потерять еще больше заявок на продукт. Теряется контакт с ЦА, а ведь надо, наоборот, укреплять. Не стоит надеяться на явные призывы к действию, продвижение в лоб. Потребитель в сложные периоды в особенности скептичен. Делайте контент, который четко даст понять, что купить Ваш товар – принять реально выгодное решение.
- После проблем на рынок вернутся не все. Насыщенность падает. Пока основная масса находится в тени, у читателя присутствует уникальная возможность получить серьезную долю, привлечь дополнительную аудиторию. Покупатель с серьезной вероятностью обратится к тому, кто находился рядом и в трудное время. Вы же не останавливаете наручные часы, чтобы сберечь дни?.. С рекламой так поступать тоже не стоит.
- Все игроки рынка по сути находятся в одной упряжке. Нелегко и бизнесу, и тем, ради кого этот самый бизнес делается. Продавец и покупатель способны оказать помощь друг другу. Люди ожидают солидарности от предприятий. Важно добиться правильной тональности в коммуникации.
Агентством «Веб Фокус» приведено достаточно доводов, свидетельствующих о том, что бюджет маркетинга стоит стремиться сохранять на достаточном уровне.
Как оптимизировать бюджет в соответствии с новыми условиями?
Тут хотим привести тезисные рекомендации, которые непременно помогут. Сомневаетесь? Только попробуйте, дополнительные доводы не потребуются. Стоит произвести следующее:
- Адаптируйте собственную деятельность под рыночные потребности. Некоторым нишам сегодня, в условиях кризиса, действительно непросто. Если нет шанса привлечь покупателя сейчас, думайте на перспективу. Стоит расширить направления, ввести услуги, рассчитанные на кризис, перейти в онлайн. Важно продолжить оставаться в тесной связи с заказчиками.
- Потребители экономят. Уже говорилось, что классическая реклама отрабатывает слабо. Стоит не прямо продавать, а объяснять, почему даже в сложный период не стоит отказываться от приобретения Вашего продукта. Покажите пользу, и выстроится целая очередь!
- Пересмотрите каналы раскрутки с учетом тех задач, которые актуальны конкретно в наши дни. Учитывайте не только выгоду, но и потребности тех, кому предлагаете товар. Причина в том, что нужды способны серьезно меняться в кризис.
- Грамотно распределить бюджет маркетинга можно только при подключенных системах аналитики. Надо отслеживать изменения в спросе, действенность рекламных инструментов, вовремя корректировать маркетинг-стратегию, чтобы реклама имела запредельный КПД.
- Даже когда уменьшение затрат на продвижение продукта является неизбежным, будьте на связи с народом, усерднее следите за собственной репутацией. Ведите коммуникацию с потенциальными клиентами везде, где это представляется возможным. Соцсети, мессенджеры – вариантов масса. Участвуйте в социальных проектах, сделайте рассылку электронных писем с полезным контентом.
Кризис – период, когда на первое место выходит не количество, а качество. Достойный бренд в такие времена только упрочит связи с ЦА.
«Веб Фокус» напоминает, что за спадом всегда следует рост. Таковы реалии рынка. Тот, кто думает о будущем, ищет точки роста, никогда не останется не у дел. Ни в коем случае не отказывайтесь от продвижения, даже если тяжело. Лучше оптимизируйте бизнес-процессы. Как раз такое управление маркетингом представляется в наибольшей степени целесообразным.
в>Предыдущие комментарии: нет комментариев
Другие статьи
Оставьте заявку
Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!
впечатления
Отзывы клиентов
Все отзывыНепременно ознакомьтесь с тем, что пишут о нашей компании клиенты. Мнение тех, кто платит свои деньги, стоит дорого! Рады, что выбрали верный вектор развития. Работали и с директорами заводов, и с ИП. Найдем продуктивный язык и с читателем.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть