Выбрать страницу

Что такое крауд-маркетинг? Если коротко, — это анализ и работа с целевой аудиторией в социальных сетях, блогах, сервисах вопросов и ответов, форумах для популяризации товаров и услуг, а также привлечения новых клиентов в Ваш бизнес.

Для чего нужен крауд-маркетинг?

Этот дополнительный инструмент привлечения внимания клиентов часто обходят стороной. Многие считают, что для продвижения товара или услуги в интернете достаточно контекстной рекламы и SEO-оптимизации сайта, не учитывая при этом дополнительные затраты продвижения на альтернативных площадках. И это большая ошибка.

Дело в том, что контекстная реклама – дорогой инструмент, а SEO-оптимизация требует длительных усилий для результата. При этом, грамотный крауд-маркетинг может принести плоды уже за 2-3 месяца при меньших вложениях, чем в контекстную рекламу, и с более быстрым и предсказуемым результатом чем в SEO-оптимизации.

Его минусами можно считать:

  • после достижения целей (обычно на это уходит 2-3 месяца), через пару месяцев эффект идет на спад при разовом использовании этого метода (темы на форумах устаревают, комментируемые страницы в блогах уходят в архив, посты на стене социальных сетей затеряются среди других);
  • крауд-маркетинг подходит не всем тематикам, сайтам и даже регионам. Подробнее об этом ниже.

Собственно, первая проблема так или иначе встречается и в более часто используемых SEO и контексте: реклама в системах Яндекс и Google перестанет приносить результат при обнулении бюджета, а SEO-оптимизация также требует постоянного внимания и работы с сайтом.

Мы не ставим целью отвернуть Вас от использования вышеперечисленных инструментов (очень часто они незаменимы), но обратить Ваше внимание на усиление маркетингового эффекта при использовании рассматриваемого направления продвижения торговой марки.

Как это работает?

Задача крауд-маркетинга – популяризация товаров и брендов, привлечение новых клиентов, создание положительного имиджа компании, ее товаров или услуг.

Главное здесь – не переусердствовать. Информация должна подаваться ненавязчиво. Для этого подойдут только тематические площадки, релевантные Вашему виду деятельности. Вам необходимо вызвать мотивацию к действию.

Конечная цель крауд-маркетинга – создание цепной реакции обсуждения Вашего бренда пользователями сети. Что удается далеко не всегда.

В итоге он обеспечивает:

  1. Вирусный маркетинг. Как следствие – повышение узнаваемости бренда.
  2. Улучшение поведенческих факторов.
  3. Привлечение новых посетителей на сайт, увеличение числа клиентов.
  4. Положительные отзывы. Это улучшит деловую репутацию.
  5. Формирование естественной ссылочной массы.
  6. Рост позиций в SEO.

На этом пункте остановимся подробнее. Покупные анкорные ссылки на сторонних ресурсах необходимо разбавлять линками с форумов, блогов, социальных сетей для уменьшения риска попадания под фильтры ПС. В этом крауд-маркетинг незаменим. С его помощью Вы получите работающие ссылки, которые будут не только влиять на позиции в поисковиках, но и приводить клиентов.
Что значит работающие? Не секрет, что сегодня основные поисковые системы обращают внимание не только на авторитет площадок, где размещены указывающие объекты, но и на их полезность. Сайты, размещающие платные линки, чаще всего делают это на малопосещаемых страницах третьего и более уровня вложенности. Ссылка, по которой ни разу не перешел посетитель, малополезна.

Кому не подходит крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг лучше не использовать, если у Вас:Введите контент сюда

  1. Сайт с некрасивым или устаревшим дизайном. В этом случае будет большое количество отказов и усилия будут тщетными. Собственно, это касается и других способов продвижения в Сети.
  2. Компаниям B2B. Сложнее добиться успеха, если Вы занимаетесь литьем стали или продажей металлорежущих станков. Здесь надо сделать оговорку: в крупных городах или регионах у B2B тематики есть шанс. Это зависит от наличия тематических площадок, где можно завести обсуждение узконишевого продукта.
  3. Периодически оказываемые услуги. Среди них ремонт чего-либо, заказ такси и другие продукты, которые заказывают по случаю.
  4. Товары повседневной необходимости. К ним можно отнести соль, хлеб, различные расходные материалы.

Обзор сервисов для размещения

Социальные сети.

Продвижение на таких ресурсах сейчас выделено в отдельную отрасль – SMM. Это динамично развивающаяся услуга. Сейчас все большее количество предпринимателей заказывает продвижение своего аккаунта и таргетированной рекламы в Instagram, Facebook, VK и т.д.
Чтобы найти сообщество, соответствующее Вашей теме, укажите в поиске соцсети ключевую фразу. Чаще всего, на первом месте оказываются сообщества с наибольшим количеством подписчиков.

Есть программы и сервисы, облегчающие работу с сетями: BuzzBundle, Feedman.
Вам будет полезно знать следующие моменты:

  1. Желательно, чтобы Ваш профиль был реальным
  2. Максимально заполните свой аккаунт перед постингом. Разместите хотя бы несколько десятков сообщений на своей стене.
  3. Не переусердствуйте с рекламой. Публикуйте ненавязчивые посты.

 Справочники

В Сети можно обнаружить несколько десятков трастовых справочников, в которые следует добавить свой ресурс в начале продвижения. Чаще всего в них могут попасть только юридические лица (требуется заполнение ИНН, УНН, расчетного счета и других реквизитов).

Наиболее популярные ресурсы подобного типа, кроме сухой информации о фирме, дают возможность предоставить компаниям наиболее полную информацию о себе, и другие возможности позиционирования в Сети.

Например, известный справочник RosFirm, кроме всего прочего, предоставляет возможность разместить развернутую информацию о компании, новости, товары или услуги, страницы в соцсетях, а также сведения о филиалах.

Что такое крауд-маркетинг и для чего необходимы сервисы справочники?

Там же можно публиковать отзывы:Отзывы в сервисах справочниках

Использование всего этого превратит Вашу страничку в полноценный сайт.

Главное правило размещения в справочниках – используйте все возможности для заполнения как можно большего объема информации о себе. Некоторые справочники проводят рейтинги, где первые строчки занимают компании, предоставившие о себе максимально полную информацию, имеющие больше других отзывов и т.д.

Некоторые трастовые справочники:

  1. http://spravker.ru
  2. http://www.orgpage.ru
  3. http://www.ypag.ru
  4. https://www.spr.ru
  5. http://www.rosfirm.ru

В них можно зарегистрировать не только российские компании, но и организации из других стран СНГ.

Отзовики

Многие сталкивались с этими ресурсами, когда искали информацию о каком-либо товаре или услуге. Здесь все довольно просто. Это площадки, где можно поделиться своим позитивным или негативным опытом покупки или заказа.

Основных представителей этой категории ресурсов в Рунете около десятка. Это так называемые универсальные отзовики, принимающие посты из стран СНГ и не только. Еще есть не более десятка, заслуживающих внимания, региональных.

При размещении на этих ресурсах помните следующие моменты:

  1. Регистрируясь, вносите в свой профиль максимум информации: вставьте фотографию, напишите хотя бы пару строчек в разделе «О себе».
  2. Наиболее трастовые – https://otzovik.com и https://irecommend.ru – очень сильно модерируются. Попасть туда смогут только развернутые посты без «воды» (otzovik – от 500 символов, irecommend – не менее 1000). В irecommend самый строгий контроль. Отзыв необходимо сопроводить фотографиями, указать плюсы и минусы, ввести краткое описание, во многие темы написать смогут только владельцы аккаунтов, на счету которых определенное количество отзывов.
  3. Пишите тексты естественно, не для количества символов.Пример отзыва о туристической компании в irecommend https://irecommend.ru/content/ginza-travel-nash-postoyannyi-tur-operator-na-ekskursiyakh-v-turtsii-polzovalis-uslugami-v-kРазвернутый отзыв на irecommend.ru

Некоторые трастовые отзовики:

  1. https://otzovik.com (универсальный)
  2. https://irecommend.ru (универсальный)
  3. http://vseotzyvy.ru (универсальный)
  4. http://otzyvy.by (для РБ)
  5. https://tam.by (для РБ)

Сервисы вопросов и ответов

Это замечательная почва для крауд-маркетинга. Многие в поисках ответов попадали на сайты https://otvet.mail.ru, https://thequestion.ru/, https://askee.ru/. Здесь можно задать вопрос на абсолютно любую тему.
Для успешного крауд-маркетинга используйте следующие рекомендации:

  1. После ввода в поиск ключевой фразы, отсортируйте по дате результаты. Лучше отвечать в свежих темах.
  2. В «Ответах» Mail.ru серьезная модерация. Подробнее о ней в этой системе Вы прочтете здесь https://help.mail.ru/otvety-help/codex
  3. Не размещайте ссылки на свой сайт с одного аккаунта и в одной теме. Такие ответы примут за спам.
    Сервисы вопросов и ответов - важный элемент крауд-маркетинга
  4. Разбавляйте свои крауд-посты ответами в других темах и без линков. Старайтесь, чтобы на один коммерческий пост было 4-е некоммерческих или сообщений с ссылками на другие ресурсы. Так Ваша работа будет выглядеть более естественно.
  5. Не забывайте, что существуют узкотематические или региональные вопросники вроде https://toster.ru/

Форумы

С момента появления крауд-маркетинга и по сегодняшний день – это самый популярный инструмент для продвижения.

Преимущества
Форумы имеют ряд плюсов:

  1. Известность. Они существовали задолго до всех перечисленных выше сервисов. Поэтому пользуются популярностью у посетителей разных возрастов.
  2. Тематичность. Большинство людей вряд ли пойдут в соцсети за ответом на вопрос «Как заделать трещину в фундаменте». Большинство форумов посвящены определенной тематике: строительной, автомобильной, рекламной и т.п. Существуют универсальные площадки этого типа (международные, национальные или региональные), где обсуждают абсолютно все, но и там можно выделить тематическую ветку.
  3. Большое количество различных функций и возможностей, помогающих общению и нахождению взаимопонимания между участниками. О чем идет речь? Несмотря на то, что социальные сети отобрали значимую часть популярности у форумов, последние не собираются сдавать свои позиции и уходить в прошлое. Соцсети так и не стали полноценной заменой. Все же им не хватает многих функций, которые есть на форумах. Поиск и обсуждение необходимой информации в них затруднен.
    Подразумевается следующее:
  4. Более совершенная система репутации участников.
  5. Лучшая модерация.
  6. Более точный, чем в соцсетях, поиск.
  7. Возможность красочного оформления постов (цитаты, редактор текста, подпись и другое).

Рекомендации по работе с форумами

  1. Стремитесь найти наиболее динамичные ресурсы, где идет активное обсуждение по Вашей теме.
  2. Старайтесь, чтобы в ветке, где Вы собираетесь оставить сообщение, последний ответ был не старше 2-х недель.
  3. Пишите по теме. Оставляйте безанкорные ссылки – они выглядят естественно.
  4. Успех крауд-маркетинга на форумах зависит от оформления и прокачанности Вашего профиля.
    • Обязательно вставьте аватарку.
    • Максимально заполните информацию о себе (год рождения, регион, интересы, о себе и другое)
      Здесь сразу видно, чьи сообщения будут пользоваться доверием, а чьи нет.
      Крауд-маркетинг: правильное оформление профиля на форуме
    • Прокачайте Ваш форум до 30-50 постов, прежде чем пытаться вставить крауд-ссылку. Вас должны принимать за постояльца.

Другие маленькие хитрости

  1. Не одними постами. На многих форумах администрация разрешает открыть ветку обсуждения для отдельной компании, где Вы можете делится новостями, отвечать на вопросы клиентов, анонсировать продукцию. Это очень важная часть крауд-маркетинга. Где-то такая возможность предоставляется платно, где-то на безвозмездной основе. Используйте эту возможность.
    Особенно тщательно подойдите к оформлению первого поста в Вашей теме. Он станет основным, и внести изменения в него будет очень проблематично. На некоторых форумах изменения произведут только после обращения к администрации, а в других эта функция вовсе отсутствует.
  2. Темы Вашей компании и посты старайтесь оформить, используя все возможности редактора текста. Примеры:

Хорошее оформление поста на форуме

Какое из этих двух сообщений привлечет больше посетителей?

 

  1. Почти каждый форум предлагает функцию подписки на отдельные ветки. Используйте эту возможность, чтобы отслеживать сообщения, когда у Вас будет десятки тем и аккаунтов.
  2. Не забывайте про подпись. Многие площадки дают возможность оформления этой составляющей со ссылкой на Ваш сайт.Не забываем про подпись на форуме

На посещаемых форумах такие ссылки могут принести хороший трафик.

 

Одна такая подпись на ресурсе Searchengines.guru приносила более 30 человек в сутки при том, что моя активность была не более 10 постов в сутки.

В помощь крауд-маркетологу

Рассмотрим некоторые полезные фишки для успешного продвижения.

Операторы

Чтобы найти необходимые обсуждения, используйте расширенный поиск в Яндексе и Гугле.

Чтобы сузить зону поиска и исключить ненужный Вам мусор, используйте следующие операторы:

«Ваш запрос» inurl:/forum/
«Ваш запрос» inurl:viewtopic
«Ваш запрос» inurl:blog
«Ваш запрос» inurl:board
«Ваш запрос» inurl:viewforum

Сервисы оповещения

Кода Вы «посеете» множество постов в блогах, соц. сетях и форумах, удобнее будет получать отчет об активности в Ваших темах через сервисы оповещения. Мы рекомендуем воспользоваться проверенным GoogleAlerts https://www.google.ru/alerts.

Также, Вам будет интересно: “Интернет-маркетинг 2019“.

Галина Кривонос
Галина Кривонос
Коммерческий руководитель