Выбрать страницу

Что такое крауд-маркетинг? Если коротко, — это анализ и работа с целевой аудиторией в социальных сетях, блогах, сервисах вопросов и ответов, форумах для популяризации продуктов и привлечения новых клиентов в бизнес.

Для чего нужен крауд-маркетинг?

Этот инструмент часто обходят стороной. Многие считают, что достаточно контекстной рекламы и SEO-оптимизации сайта. И это большая ошибка.

Контекстная реклама – дорогой инструмент, а SEO требует длительных усилий для результата. При этом, грамотный крауд-маркетинг может принести плоды уже за 2-3 месяца при меньших вложениях, чем в контекстную рекламу, и более быстрым и предсказуемым результатом чем в SEO.

Его минусы:

  • через пару месяцев эффект идет на спад при разовом использовании этого метода (сообщения на форумах устаревают, комментируемые страницы в блогах уходят в архив, посты на стене социальных сетей затеряются среди других);
  • крауд-маркетинг будет полезен не всем тематикам, сайтам и даже регионам. Подробнее об этом ниже.

Первая проблема встречается и в более часто используемых SEO и контексте: реклама в системах Яндекс и Google перестанет приносить результат при обнулении бюджета, а SEO-оптимизация также требует постоянного внимания и работы с сайтом.

Мы не ставим целью отвернуть Вас от вышеперечисленных инструментов (очень часто они незаменимы), но постараемся обратить Ваше внимание на усиление маркетингового эффекта от использования крауд-маркетинга.

Как это работает?

Задача крауд-маркетинга – популяризация товаров и брендов, привлечение клиентов, работа над положительным имиджем компании, ее товаров или услуг.

Главное здесь – не переусердствовать. Информация должна подаваться ненавязчиво. Для этого подойдут только тематические площадки, релевантные Вашему виду деятельности. Вам необходимо вызвать мотивацию к действию.

Конечная цель крауд-маркетинга – цепная реакция обсуждения бренда пользователями интернета. Что не всегда удается.

Вы получите:

  1. Вирусный маркетинг, который повлечет повышение узнаваемости бренда.
  2. Улучшение поведенческих факторов.
  3. Новых посетителей, увеличение числа клиентов.
  4. Положительные отзывы. Это улучшит деловую репутацию.
  5. Естественную ссылочную массу.
  6. Рост позиций в SEO.

На этом пункте остановимся подробнее. Покупные анкорные ссылки необходимо разбавлять линками блогов, социальных сетей для уменьшения риска попадания под фильтры ПС. В этом крауд-маркетинг незаменим. Вы получите работающие ссылки, которые будут влиять на позиции в поисковиках и приводить клиентов.
Что значит работающие? Сегодня основные поисковые системы обращают внимание не только на авторитет площадок, но и их полезность. Сайты, размещающие платные линки, чаще всего делают это на малопосещаемых страницах третьего и более уровня вложенности. Ссылка, по которой ни разу не перешел посетитель, малополезна.

Кому не подходит крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг лучше не использовать, если у Вас:

  1. Сайт с некрасивым или устаревшим дизайном. Это приведет к большому количеству отказов и отсутствию маркетингового эффекта.
  2. Компаниям B2B. Сложнее добиться успеха, если Вы занимаетесь литьем стали или продажей металлорежущих станков. Надо сделать оговорку: в крупных городах или регионах у B2B компаний есть шанс. Это зависит от количества тематических площадок, где можно завести обсуждение по узконишевому продукту.
  3. Периодически оказываемые услуги. Ремонт чего-либо, такси и другие продукты, которые заказывают по случаю.
  4. Повседневные товары. В этот перечень попадает соль, хлеб, различные расходные материалы.

Обзор сервисов

Социальные сети.

Продвижение на таких ресурсах сейчас выделено в отдельную отрасль – SMM. Многие предприниматели заказывает продвижение своего аккаунта и таргетированной рекламы в Instagram, Facebook, VK и т.д.
Чтобы найти сообщество по теме, укажите в поиске соцсети ключевую фразу. Обычно, на первом месте оказываются сообщества с наибольшим количеством подписчиков.

Есть программы и сервисы, облегчающие работу с сетями: BuzzBundle, Feedman.
Рекомендации:

  1. Профиль должен быть реальным
  2. Заполните свой аккаунт перед постингом. Разместите хотя бы несколько десятков сообщений на своей стене.
  3. Публикуйте ненавязчивые посты.

 Справочники

Можно обнаружить несколько десятков трастовых справочников, в которые добавьте свой ресурс. Обычно в них могут попасть только юридические лица (требуется заполнение ИНН, УНН, расчетного счета и других реквизитов).

Эти ресурсы кроме сухих сведений о фирме, представляют наиболее полную информацию о компании, и другие возможности позиционирования.

Например, известный справочник RosFirm, дает возможность разместить сведения о компании, новости, товары или услуги, страницы в соцсетях, а также сведения о филиалах.

Что такое крауд-маркетинг и для чего необходимы сервисы справочники?

Там же можно публиковать отзывы:Отзывы в сервисах справочниках

Все это превратит страничку в полноценный сайт.

Главное правило – используйте все возможности для заполнения как можно большего контента о себе. Некоторые справочники проводят рейтинги, где первые строчки занимают компании, предоставившие о себе наиболее разнообразную информацию, имеющие больше других отзывов и т.д.

Некоторые трастовые справочники:

  1. http://spravker.ru
  2. http://www.orgpage.ru
  3. http://www.ypag.ru
  4. https://www.spr.ru
  5. http://www.rosfirm.ru

В них можно зарегистрировать российские компании и организации из других стран СНГ.

Отзовики

Многие сталкивались с этими ресурсами, когда искали информацию о товаре или услуге. Здесь все просто. Это площадки, где можно поделиться своим опытом покупки или заказа.

Основных представителей этой категории ресурсов в Рунете около десятка. Это универсальные отзовики, принимающие посты из стран СНГ и не только. Еще есть не более десятка, заслуживающих внимания, региональных.

При размещении помните:

  1. Регистрируясь, вносите в свой профиль максимум информации: вставьте фотографию, напишите хотя бы пару строчек в разделе «О себе».
  2. Наиболее трастовые – https://otzovik.com и https://irecommend.ru – очень сильно модерируются. Попасть туда смогут только развернутые посты без «воды» (otzovik – от 500 символов, irecommend – не менее 1000). В irecommend самый строгий контроль. Отзыв необходимо сопроводить фотографиями, указать положительные и отрицательные стороны, ввести краткое описание, во многие темы написать смогут только владельцы аккаунтов, на счету которых достаточное количество отзывов.
  3. Пишите тексты естественно, не для количества символов.Пример отзыва о туристической компании в irecommend https://irecommend.ru/content/ginza-travel-nash-postoyannyi-tur-operator-na-ekskursiyakh-v-turtsii-polzovalis-uslugami-v-kРазвернутый отзыв на irecommend.ru

Трастовые отзовики:

  1. https://otzovik.com (универсальный)
  2. https://irecommend.ru (универсальный)
  3. http://vseotzyvy.ru (универсальный)
  4. http://otzyvy.by (для РБ)
  5. https://tam.by (для РБ)

Сервисы вопросов и ответов

Многие в поисках ответов попадали на https://otvet.mail.ru, https://thequestion.ru/, https://askee.ru/. Здесь можно задать любой вопрос.
Для успешного крауд-маркетинга:

  1. После ввода в поиск ключевой фразы, отсортируйте по дате результаты. Лучше отвечать в свежих темах.
  2. В «Ответах» Mail.ru серьезная модерация. Подробнее о ней в этой системе Вы прочтете здесь https://help.mail.ru/otvety-help/codex
  3. Не размещайте ссылки с одного аккаунта и в одной теме. Такие ответы примут за спам.
    Сервисы вопросов и ответов - важный элемент крауд-маркетинга
  4. Разбавляйте свои крауд-посты ответами в других и без линков. Старайтесь, чтобы на один коммерческий пост было 4-е некоммерческих или сообщений с ссылками на другие ресурсы. Так работа будет выглядеть более естественно.
  5. Помните, что существуют узкотематические или региональные вопросники вроде https://toster.ru/

Форумы

С момента появления крауд-маркетинга – это самый популярный инструмент для продвижения.

Преимущества
Имеют ряд плюсов:

  1. Известность. Они существовали задолго до других площадок. Поэтому популярны у посетителей разных возрастов.
  2. Тематичность. Большинство вряд ли пойдут в соцсети за ответом на вопрос «Как заделать трещину в фундаменте». Обычно форумы посвящены определенной тематике: строительной, автомобильной, рекламной и т.п. Существуют универсальные площадки (международные, национальные или региональные), где обсуждают почти все, но и там можно выделить тематическую ветку.
  3. Большое количество различных функций и возможностей, помогающих общению и установлению взаимопонимания между участниками. О чем идет речь? Несмотря на то, что социальные сети отобрали значимую часть популярности у форумов, последние не собираются сдавать свои позиции и уходить в прошлое. Соцсети так и не стали полноценной заменой. Все же им не хватает многих функций, которые есть на у этих площадок. Поиск и обсуждение в них затруднен.
    Потому что:
  4. Более совершенная система репутации участников.
  5. Лучшая модерация.
  6. Более точный, чем в соцсетях, поиск.
  7. Информативное оформление постов (цитаты, редактор текста, подпись и другое).

Рекомендации по работе

  1. Находите наиболее динамичные ресурсы, где идет активное обсуждение по теме.
  2. Старайтесь, чтобы в ветке, где Вы собираетесь оставить сообщение, последний ответ был не старше 2-х недель.
  3. Пишите по теме. Оставляйте безанкорные ссылки – они выглядят естественно.
  4. Успех крауд-маркетинга на форумах зависит от оформления и прокаченности профиля.
    • Вставьте аватарку.
    • Заполните раздел о себе (год рождения, регион, интересы, о себе и другое)
      Здесь сразу видно, чьи сообщения будут пользоваться доверием, а чьи нет.
      Крауд-маркетинг: правильное оформление профиля на форуме
    • Прокачайте аккаунт до 30-50 постов, прежде чем пытаться вставить крауд-ссылку. Вас должны принимать за постояльца.

Другие маленькие хитрости

  1. Не одними постами. На некоторых площадках администрация разрешает открыть ветку обсуждения для отдельной компании, где Вы можете делится новостями, отвечать на вопросы клиентов, анонсировать продукцию. Это важная часть крауд-маркетинга. Иногда такая возможность предоставляется платно, а где-то на безвозмездной основе. Используйте ее.
    Особенно тщательно подойдите к оформлению первого поста. Он станет основным, и внести изменения в него будет проблематично. На многих форумах изменения произведут только после обращения к администрации, а в других эта функция отсутствует.
  2. Посты старайтесь оформить, используя все возможности редактора текста. Примеры:

Хорошее оформление поста на форуме

Какое из этих двух сообщений привлечет больше посетителей?

 

  1. Обычно форумы предлагают функцию подписки на отдельные ветки. Используйте эту возможность, чтобы отслеживать сообщения, когда у Вас будет десятки тем и аккаунтов.
  2. Не забывайте про подпись. Многие площадки дают возможность оформления этой составляющей со ссылкой на Ваш ресурс.Не забываем про подпись на форуме

На посещаемых площадках такие ссылки могут принести хороший трафик.

 

Одна такая подпись на ресурсе Searchengines.guru приносила более 30 человек в сутки при том, что моя активность была не более 10 постов в сутки.

В помощь крауд-маркетологу

Полезные фишки для успешного продвижения.

Операторы

Для нахождения обсуждений используйте расширенный поиск в Яндексе и Гугле.

Сузить зону поиска и исключить ненужный Вам мусор, используйте следующие операторы:

«поисковый запрос» inurl:/forum/
«поисковый запрос» inurl:viewtopic
«поисковый запрос» inurl:blog
«поисковый запрос» inurl:board
«поисковый запрос» inurl:viewforum

Сервисы оповещения

Кода Вы «посеете» посты в блогах, соц. сетях и форумах, удобнее будет получать отчет об активности в них через сервисы оповещения. Мы рекомендуем использовать GoogleAlerts https://www.google.ru/alerts.

Также, Вам будет интересно: «Интернет-маркетинг 2019«.

Галина Кривонос
Галина Кривонос
Коммерческий руководитель