Приглашаем на курсы!

Приглашаем вас на курсы от компании “Веб Фокус”. Предлагаем ознакомиться с нашими программами.

Что такое вайрфрейм, мокап и прототип?

Все три термина – обозначение разных видов дизайн-макетов. Можно даже сказать, что разной стадии готовности – от вайрфрейма до прототипа.

Для начала разберёмся с дизайн-макетами в целом. Они созданы для того, чтобы облегчить понимание происходящего, как внутри команды, так и в общении с заказчиком. Можно расписывать то, как выглядит макет от рассвета и до заката. А можно предоставить мокап или прототип, чтобы заказчик увидел своими глазами (и по необходимости внёс правки).

Дизайн-макеты для проекта – это:

  1. Оперативное внесение правок (а так же исключение правок на последующих этапах разработки).
  2. Визуализация требований клиента к функционалу, дизайну и структуре продукта.
  3. Дальнейшая объективная оценка сроков и стоимости работ.
  4. Рационализация и оптимизация будущего проекта.

Prototype (прототип)

Что такое prototype?

Prototype – это интерактивная модель будущего проекта, продолжение дизайн-макета, который отверстали, на который наложили функционал и который можно представить заказчику. С его помощью оценивается не только структура проекта и его внешний вид, но и специфика работы будущего продукта.

Что отображает prototype?

Прототип показывает нам:

  1. Кликабельные места – полноценное взаимодействие с ними.
  2. Особенности работы интерфейса.
  3. Элементы, реализация которых запланирована в ближайшее время.
  4. Информационную структуру.
  5. Базовые группы контента.

В отличие от того же вайрфрейма, прототип уже не нуждается в комментариях и пояснениях. Прототип – штука, которая показывает работу заказанного продукта в режиме реального времени и с ним уже можно взаимодействовать, отдавая указания и получая отклик.

Как prototype выглядит и где его используют?

Итак, прототип – рабочий вспомогательный инструмент. Используется он для того, чтобы проверить пользовательские сценарии и убедиться в логичности выстроенного функционала. Прототип, кстати, в отличие от вайрфрейма и мокапа – уже идеальный макет для тестирования.

При разработке прототипа используют несколько общих правил, которые говорят о его внешнем виде. Например, дизайн прототипа не должен изобиловать яркими цветами и отвлекающими пользователя анимационными эффектами, а схожесть прототипа с реальным функционалом должна быть предельной.

На прототипе видны почти все ошибки и огрехи – а от них нужно избавляться, прежде чем приступать к чему-то на вроде наложения интерфейса на программное обеспечение.

Прототипирование, кстати, самая затратная из трёх вариантов создания макетов процедура. Над прототипом работают не только дизайнеры, но и верстальщики – что увеличивает рабочую нагрузку. С другой стороны, прототип – это самое точное отображение готового продукта. И самое полезное в конечном итоге.

За сколько и с помощью чего создаётся prototype?

Invision, Web-flow, Sketch Cloud, Figma, Adobe XD – программы, которые используются для создания прототипов.

Интересными будут временные расходы. Если есть мокап, созданный до этого на базе вайрфрейма, то временные затраты будут меньше – от одного до трёх дней. Если всё приходится разрабатывать с самого начала – от четырёх дней до недели и больше.

Wirefram (вайрфрейм)

Что такое wirefram?

Wirefram – это формат дизайна «низкой точности» иначе набросок структуры и содержания будущего проекта. Wirefram визуальным изображением объясняет: что и где размещено в дизайне и как пользователю нужно будет с этим взаимодействовать.

По сути, wirefram – окончательный шаблон, на котором есть место и для иконок, и для контента, и для мест взаимодействия с пользователем (допустим, кнопки «купить»). Только иконки представлены в виде прямоугольников, а сам контент предельно упрощён. То есть, полноценному дизайну в вайрфрейме места не нашлось.

Что отображает wirefram?

Wirefram – как формат дизайна – отображает:

  1. Информационную структуру.
  2. Базовые группы контента.
  3. Базовый просмотр взаимодействия (цепочку «интерфейс – пользователь»).

Адекватно выстроенный вайрфрейм – это предельно точное отображение дизайна, которое становится вспомогательным инструментом для всей команды.

Как будет выглядеть wirefram?

Десятком серых блоков, набором стандартных шрифтов и приписками. Грубо говоря, чертежом. Как мы и говорили выше, вспомогательным инструментом для создания дизайна.

Кстати, о вспомогательных инструментах. Вайрфрейм считается ничем иным, как картой дизайна. Самое простое сравнение, которое приходит в голову – это карты микрорайонов или схематичное изображение квартиры на чертеже. Там всё тоже изображено очень схематично, однако такая схематичность и была изначальной целью. Нам нужно не наслаждаться дизайном – нам нужно понимать, где и что будет расположено. Поэтому wireframes активно используются в дизайне – для схематичного отображения и понимания общей карты дизайна.

Выше мы сказали о низкой точности, но это не совсем верно. Вайрфрейм может иметь:

  • низкую детализацию (предельно упрощённый план или набросок от руки);
  • высокую детализацию (предельно усложнённый деталями план с комментариями к каждому элементу и связи).

Wirefram строится с помощью чёрного, белого и серого цветов – не удивительно, что в итоге получаются непривлекательные серые блоки. Иконки, картинки, изображения продукта изображаются в виде чёрных или серых блоков, шрифт у текста не цепляющий и так далее. Получается нечто блеклое, но способное послужить команде вспомогательным инструментом при создании дизайна.

Блеклое, но не совсем. Визуализация вайрфрейма построена в соответствии с базовыми правилами эстетики и дизайна. Но есть одно небольшое «но». Визуализация упрощена до предела – то есть, дальше некуда, и только поэтому выглядит блекло и непривлекательно. В целом, карта улицы в сравнении с её же панорамой тоже будет выглядеть не так привлекательно.

За сколько и с помощью чего создаётся?

Для создания полноценного вайрфрейма с высокой детализацией используется Sketch Cloud или Figma. О последней, уверены, слышали даже не погруженные в проектную деятельность люди. Уходит на высокоточный около двух дней.

Создание наброска занимает несколько минут, а оформить его можно как в программах, так и на листах бумаги – понадобится только карандаш.

Где wirefram используют?

Поскольку wireframes – это статичные, фиксированные и прописанные визуальные отображения интерфейса (хоть и упрощённые), они становятся полноценной проектной документацией.

Wireframes используют их не только, как вспомогательный инструмент, но и как элемент проектной документации. А проектная документация используется, в том числе, для демонстрации заказчику.

Почти не используются как материал для тестирования – чаще всего заказчику нужен не быстрый результат, а качество выполнения. А wirefram всё-таки отличается некоторой бедностью воплощения и отображения.

Правда, стоит сказать, что частенько такой способ использования вайрфрейма игнорируется – гораздо комфортнее использовать их для коммуникации внутри команды. У них есть несомненное преимущество – они полезны в качестве набросков, дающих представление о проекте. Допустим, вайрфрейм отлично подходит для объяснения «как, что и где» разработчикам.

Они незаменимы не столько в проектной документации, сколько в использовании внутри команды – на начальных этапах проектов «под ключ» они показывают эффективность по сей день. Негативные отзывы, кстати, не играют роли – для начального этапа комплексных проектов wirefram почти незаменим. На основе вайрфрейма определяется расположение контента, взаимосвязь и готовится техническое задание для всех участников проекта – разработчиков, копирайтеров, SEO-специалистов и прочих.

Mockup (мокап)

Что такое mockup?

Mockup – это полноценный и детализированный набросок дизайна, иначе известный как макет дизайна. Его можно назвать живописным аналогом вайрфрейма – в нём уже присутствуют оттенки, стиль, изображения, фона страниц, иконки, стилизация и красота отрисовки. В общем, вся атрибутика, призванная сделать ресурс привлекательным.

Что отображает mockup?

Мокап — полноценный набросок дизайна. С этим мы уже определились. Мокап бывает полноразмерной или масштабируемой концепцией продукта. Накладывается он на утверждённый ранее каркас вайрфрейма с высокой детализацией, а акцент мокапа уходит в визуальную составляющую.

Он демонстрирует пользователю:

  1. Информационную структуру.
  2. Базовые группы контента.
  3. Базовый просмотр взаимодействия интерфейса и пользователя.
  4. Визуальную составляющую интерфейса.

Где-то мы это уже слышали, верно? И правда слышали – мокап, в сущности, цветной вайрфрейм, обильно сдобренный фонами, красивыми шрифтами и изображениями. Поэтому к базовым задачам демонстрации вайрфрейма добавляется ещё и отображение визуальной составляющей интерфейса.

Как он будет выглядеть и где mockup используют?

Мокап используется для создания персонализированного стиля проекта – на этапе создания мокапа продумывается общая концепция дизайна – вплоть до визуальных деталей и анимации.

Разрабатываются они для проведения исследований (специально созданные группы в помощь) и согласования с заказчиком. То бишь, как и вайрфреймы – их используют для предоставления заказчику в формате проектной документации.

Дизайн-макеты дают возможность быстрого получения обратной связи. Своевременное получение обратной связи по проекту – возможность своевременного внесения корректировок и повышения коэффициента полезного действия.

Презентуют мокап в нескольких формах:

  1. Статичный макет. С иллюстрациями и шаблонами.

Неподвижная картинка в стандартном формате, которую можно изучить и узнать, как будет визуально смотреться дизайн.

  1. Динамичный макет. С анимацией, иллюстрациями и возможностью потыкать в кнопочки.

Выполнен с помощью Sketch Cloud или аналогичных приложений и выглядит действительно привлекательно.

Кстати! Динамичные макеты в последнее время стали более предпочтительными – обладают наглядностью для заказчика. Есть возможность демонстрации инструментов, того, как будет выглядеть продукт изнутри, фиксировать отдельные элементы или добавить элементы анимации к различным блокам. Динамичные дизайн-макеты выглядят более реалистично и привлекательно с точки зрения заказчика.

Во время создания мокапа используются близкие по стилистике изображения-шаблоны – момент крайне странный. Потому что после демонстрации проекта заказчику, шаблонные изображения убираются и пишется обращение иллюстратору за прорисовкой персональных картинок для заказчика. Но может быть и по-другому – иллюстраторов подключают на этапе разработки дизайн-макета, чтобы согласовывать уже отрисованую визуализацию.

Анимация в дизайн-макетах – тема отдельная, но крайне похожая на иллюстрации. Не всегда обращаются к дизайнеру анимационного направления сразу и не всегда вводят анимацию в дизайн-макет для первичной демонстрации. Презентуется она только в формате динамичного проекта (об этом ниже). Но в статичном анимация и не нужна.

За сколько и с помощью чего создаётся?

Figma, Adobe XD, Framer X – это платформы для создания динамичного или статичного дизайн-макета. Скорость подготовки зависит от количества страниц. Наверняка можно сказать одно – макет первой страницы займёт три или четыре дня, а дальше дело пойдёт быстрее.

Комментарии

Добавить комментарий

Предыдущие комментарии: нет комментариев

Оставьте заявку

Расскажите о своем проекте и задайте свои вопросы.
Вскоре наш специалист свяжется с Вами!

Введите имя
Введите телефон
Введите e-mail

О проекте

Опишите вашу задачу

Нажимая кнопку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных