Контекстная реклама
Контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, которая состоит из заголовка, самого текста рекламного объявления, набора линков на страницы, которые выступают в роли целевых. Все это демонстрируется результатах поиска того или иного пользователя. Согласно данным Яндекса, каждый месяц в Беларуси сведения об этой разновидности маркетинга ищет порядка 2,5 тысяч юзеров.
Положительные черты
Важнейшим считается то, что видят исключительно те, кто заинтересован в конкретном продукте. Кроме того, она располагается над естественными результатами. Преследуется ряд целей:
- Повышение продаж.
- Продвижение рекламной акции.
- Увеличение трафика.
- Вывод еще неизвестного продукта на рынок.
- Улучшение узнаваемости.
Среди очевидных плюсов данной разновидности рекламы стоит отметить:
- быстрый результат, чем она серьезно выигрывает у классического SEO;
- аудиторию можно настроить с максимальной точностью (вплоть до времени показов);
- всегда доступна статистика кампании;
- показы можно затормозить в любое время, что особенно значимо, когда реклама не дает желаемого;
- оплата осуществляется за переходы, а не просто за показы;
- можно заявить о себе даже при условии, что сайт не оптимизирован в соответствии с требованиями поисковиков.
В Google подобные объявления могут демонстрироваться вверху, внизу и справа от выдачи. В Яндексе можно располагать рекламу вверху, справа и под гарантированными показами (теми, которые располагаются в правой стороне).
Виды и технологии
- Поисковая. Демонстрируется во время поиска продукта. Допустим, при запросе «заказать пиццу», Вам показывают объявления сервисов доставки еды.
- Тематическая. Объявление показывается не в выдаче, а на определенных сайтах, являющихся партнерами поисковых систем. Важно помнить, что подобные сведения могут отражаться и через какое-то время.
Контекстная реклама включает в себя ряд методик, на основе которых и показываются объявления:
- таргетинг – позволяет автоматически подвергать анализу контент вкладок веб-ресурсов и демонстрировать объявления с высокой степенью релевантности;
- технологии поведенческого характера – они позволяют брать в расчет историю поиска отдельного юзера;
- ремаркетинг – это способствует трансляции объявления тем, кто уже находился на онлайн-площадке, просматривал вкладки или отправлял товары в виртуальную корзину.
Что нужно знать о настройке подобной рекламы
Google Ads
Одна из весьма востребованных систем. Чтобы обладать доступом, следует создать аккаунт. Внутри можно формировать неограниченное число кампаний. Ключи подбираются заранее в соответствии с популярностью. Кроме того, партнерская сеть стремительно растет.
Преимущества данной платформы для рекламы
- простое управление;
- оперативное привлечение клиентов;
- возможность настройки бюджета;
- влияние качества кампании на расположение и стоимость клика;
- возможность выбора ресурсов, на которых станет демонстрироваться реклама.
Пошаговое руководство для Google
- Создать аккаунт. Зарегистрироваться можно с помощью своего почтового ящика.
- Определить цели кампании и ее аудиторию. Это крайне важно. Без четких целей Вы не можете говорить о высокой эффективности.
- Выбрать бюджет.
- Определить стоимость за клик. Следует привести максимальную сумму, которую намерены заплатить. Учитывайте, что чересчур низкие расценки не позволят добиться достойных показателей, так как действует аукционная система.
- Создать группы объявлений. Их может быть бесконечно много. Система будет выбирать без участия юзера. Впоследствии можно подвергать анализу эффективность и корректировать.
- Создать объявление. Следует привести название, подготовить небольшой текст и указать интернет-адрес.
- Подобрать ключи. Сначала это 10-20, по которым станут демонстрироваться объявления. Важно, чтобы ключи не были абстрактными (допустим, «машина» вряд ли принесет хорошие плоды; гораздо лучше – «машина Mitsubishi Lancer»). Число этих слов можно изменить в любой момент времени.
- Добавить способы оплаты. Просто выберите тот, который наиболее удобен. Кроме того, можно указать, каким лицом Вы являетесь – физическим или юридическим.
Яндекс
Мощнейшая система, широко распространенная на просторах Рунета. Как и Google, отличается доступным и комфортабельным функционалом.
Преимущества
- большой охват;
- простой функционал;
- высокая скорость запуска;
- оплата исключительно за переходы;
- детальная статистика;
- выявление региона и времени;
- таргетированность;
- демонстрация не только в результатах по запросам, но и на ресурсах-партнерах.
Руководство по работе в Яндекс
- Завести аккаунт.
- Создать рекламную кампанию. Следует придумать ей имя и время, а также указать срок трансляции рекламы. Кроме того, нужно озвучить регион, в котором будут демонстрироваться объявления. Можно настроить минус-слова (например, продаете компьютеры, но не занимаетесь их ремонтом, следовательно – минус-слово «ремонт»).
- Создать группы. Придется указать название и такой заголовок, в котором будут содержаться ключи. Кроме того, необходимо подготовить продающее текстовое сопровождение. Ключи можно подобрать автоматически. Чтобы объявление демонстрировалось на Картах, укажите адрес и телефонный номер. Понадобится привести и максимальную цену перехода.
Приведенные выше инструкции схематичны. Есть много нюансов.
Инструменты, которые могут пригодиться
- AdWordsEditor. Версия Google Ads для рабочего стола, работающая в несколько раз оперативнее. Есть все, что требуется для редактуры и оптимизации контекстных объявлений.
- SEMrush. Можно смотреть ключи, статистические данные конкурирующих доменов. Такой подход существенно повышает эффективность кампании.
- Spy Fu. Можно наблюдать топ конкурентов, историю рейтинга, объем естественного и платного трафика. Кроме того, доступны самые востребованные ключи в естественной/платной выдаче, а также много других полезных вещей.
- BuzzSumo. Позволяет найти хороший контент и подобрать названия для объявлений.
- eLama. Предназначен для подбора ключей, управления кампаниями и автоматического составления контекстных объявлений.
- Alytics. Можно собрать аналитику по каждому ключевому слову или объявлению. Кроме того, допускается управление ставками.
- Marilyn. Этот инструмент отличается огромным функционалом – от классического манипулирования ставками до оформления необходимой документации.
- Origami. Легко централизованно управлять кампаниями в Яндекс и Google.
Этот список инструментов легко продолжить. В материале приведены только некоторые, чаще всего используемые. Контекстная реклама – инструмент с высокой степенью эффективности. Можно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать старых. На настройку требуется всего 1-2 часа.