Выбрать страницу

Внешние ссылки важны для привлечения не только пользователей сети, но и поисковых систем – они находят новые сайты, переходя по ссылкам с уже найденных ими ресурсов. Каким образом можно получить ссылки с других площадок на свой блог, онлайн-магазин или корпоративный портал? Способов существует огромное количество – обмен линками с другими веб-мастерами, покупка на специальных биржах и т. д.

Перед тем как вообще начинать проставлять ссылки на ресурс (а лучше – перед тем как выкладывать сайт в сеть), нужно убедиться в его качестве(провести аудит) – в доступности всех страниц, отсутствии линков, “ведущих в никуда”, и т.д. Вопрос качества вашей интернет-площадки особенно важен, если вы захотите обменяться с другим сайтом взаимными ссылками – никто не захочет сотрудничать в таком ключе с третьесортным ресурсом, и вот почему: линк, вместе с тем, что является путем перехода на вашу страницу, также считается чем-то вроде показателя, что сайт-донор доверяет онлайн-площадке и готов “отдать за нее свой голос”. И это является достаточно важным фактором для самой крупной поисковой системы в мире – Google.

Перед тем как начинать работу со ссылками, нужно понимать, как они функционируют. Каким образом эти объекты влияют на страницы нашего сайта?

При анализе “важности” онлайн-площадки, Google использует систему под названием PageRank (PR). В соответствии с ней, каждой странице присваивается числовое значение от 0 до 10. PR зависит не только от общего количества объектов, указывающих на сайт, но и от значения PageRank каждой вкладки, с которой ведет ссылка. Скажем, если к вам адресует страница с PR 1 – положительный эффект будет, однако, если на вас ссылается страница с PR 8, действенность существенно повысится.

Кроме количества ссылок, большое значение имеет релевантность страниц тематике вашей площадки. То есть, если ваш ресурс посвящен сиамским кошкам, то 1000 линков со страниц, посвященных той же теме, обеспечит гораздо больший эффект, чем 1000 объектов, указывающих на вас с площадок со статьями о программировании

PageRank – это достаточно серьезный фактор “важности” веб-страницы для поисковой системы. Например, если существуют две вкладки о данной породе домашних животных, то, при запросе к Google в виде словосочетания “сиамская кошка”, выше в результатах поиска будет страница с более высоким PR (конечно, при условии, что остальные факторы равны). Отметим, что этот пример достаточно абстрактный, не учитывающий множества других очень важных вещей – плотности ключевых слов, времени существования блога и т.д.

Для чего нужны ссылки?

Для чего нужна ссылка?

  1. Построение ссылочного профиля. Нам нужны хорошие объекты, указывающие на наш ресурс, и мы их добываем с помощью линкбилдинга. Качественный ссылочный профиль – тот, который динамичен, постоянно развивается и состоит из доноров высокого уровня.
  2. Привлечение трафика. Если мы размещаем ссылки в нужных местах, там, где находится наша аудитория, то так или иначе будут переходы. Решаем одну из важных задач, ведь целевая аудитория переходит и может конвертироваться в клиентов. Кстати, переходы – один из признаков хорошего линка.
  3. Повышение узнаваемости. Чем больше сведений о вашем продукте получит различная аудитория, тем лучше для бизнеса, так как растут брендовые запросы, а это влияет в итоге на количество зарабатываемых денег.
  4. Как следствие трех предыдущих шагов – рост органического трафика. Чем больше на вас качественных ссылок, чем чаще по брендовым запросам ищут, тем сильнее доверие поисковых систем.
  5. Увеличение траста сайта. Если сайт постоянно упоминается, его видят люди, поисковые системы к нему гораздо благосклоннее. Мониторинг можно делать с помощью разных сервисов. Один из основных – ChekTrust. Он позволяет с легкостью проверять, насколько у вас трастовый ресурс, и смотреть, как та или иная стратегия построения работает и влияет на динамику доверия к сайту. Если оно растет, значит все делается правильно.

Стратегия наращивания ссылочной массы

Стратегия наращивания ссылочной массы

Ссылочная стратегия — это комплекс мероприятий, направленных на размещение линков на сторонних ресурсах с целью повысить авторитетность продвигаемого ресурса в глазах поисковых роботов.

С чего нужно начинать строить ссылочный профиль и каких рекомендаций следует придерживаться, чтобы он был правильным с точки зрения поисковых систем и работал на вас, а не против?

  1. Не наращивать ссылки бездумно. Ко всему нужно подходить взвешенно, особенно к увеличению ссылочной массы, ведь это один из основных факторов. Забыв об осторожности, вы можете загнать свой сайт под фильтр.
  2. Постепенное, равномерное развитие линк-профиля интернет-площадки. Основываться следует на анализ конкурентов и план, без которого не работает ни один профессионал.
  3. Постоянство. Составляем короткие схемы действий на неделю, а лучше делать это ежедневно. И заниматься стабильно, пока ресурс не попадет на нужные для вас позиции в поисковой выдаче.
  4. Разбавление вашего профиля линками из различных источников (Nofolow- и Dofollow-ссылки, указывающие объекты с изображений, даже мусорные анкоры). Хороший профиль содержит разнообразные варианты линков, так как это позволяет максимально походить на естественного пользователя. Подобные моменты рассчитываются при анализе конкурентов и составлении анкор-листа и плана.

И если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, никаких проблем с ссылочным профилем не будет, и вы обязательно достигнете намеченного результата.

Вывод

Все просто: при продвижении проекта ссылками есть одно правило – “не навреди”, и, если не готовы потратить много времени на изучение теории и составление качественного профиля, лучше довериться специалистам. Поисковые алгоритмы не стоят на месте, и смогут без труда вычислить запрещенные приемы продвижения.

Придерживайтесь наших рекомендаций, и ваш сайт просуществует долго, принося хорошую прибыль.

Возможно Вас заинтересует: “Наиболее распространенные seo ошибки сайта“.

Дмитрий Черныш
Дмирий Черныш
SEO специалист